Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2017 г. N ЭА-262/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Кубань-СК" (далее - Заявитель) на действия ГБУ СО КК "Отрадненский психоневрологический интернат" Тульнева В.А. (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт навесов" (извещение N 0318200044217000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Кубань-СК" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: представленный Заказчиком проект разделен на две части, т.е. нет целостности изображения, что не позволяет определить требования Заказчика; установлены требования к расходным материалам (канат, рогожа, раствор); требования к товарам о соответствии ГОСТам (по позиции пиломатериал); требования к значениям параметров товара (п. 2 швеллеры - толщина стенки минимальное значение 7,9 мм - со знаком ",", п. 7 гвозди - диаметр стержня не менее 0.8 - со знаком ".").
Представителем Заказчика представлено извещение о проведение электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ СО КК "Отрадненский психоневрологический интернат" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт навесов" (извещение N 0318200044217000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 470 278,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком в составе аукционной документации размещен проект, который включает в себя чертежи, разбитые на 2 части, и каждый лист проекта имеет нумерацию, что позволяет сложить данные чертежи в единый проект.
Участник закупки подает заявку в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе, формат размещения проектной документации не влияет на подачу заявки.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в разделе "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Единицы измерения |
2 |
Швеллеры |
толщина стенки |
минимальное значение 7,9 |
мм |
4 |
Рогожа |
Описание |
требуется плотная и прочная ткань с ворсистой поверхностью. |
|
7 |
Гвозди строительные |
Описание |
гвозди должны быть строительные. Должны быть с плоской, конической головкой. Должны соответствовать ГОСТ. |
|
Диаметр стержня (d), |
не менее 0.8 |
мм |
||
11 |
Пиломатериал |
ГОСТам |
Требуется соответствие |
|
12 |
Пиломатериал |
ГОСТам |
Требуется соответствие |
|
13 |
Пиломатериал |
ГОСТам |
Требуется соответствие |
|
19 |
Раствор |
описание |
Для раствора должна применяться известь. |
|
Закон о контрактной системе не содержит обязанности Заказчика устанавливать по каждой позиции описываемых материалов конкретный номер ГОСТ, технического регламента.
Представителем Заказчика пояснено, что аукционная документация не содержит требование к участникам закупки о необходимости указывать конкретный номер ГОСТа соответствующего товара.
Требования Заказчика по позиции "Швеллер" установлены в соответствии с ГОСТ 8240-97, по позиции "Гвозди" - в соответствии с ГОСТ 9870-61.
Согласно п. 4.14.2 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные" в качестве вяжущих материалов следует применять известь строительную по ГОСТ 9179.
На основании вышеизложенного, требования Заказчика установлены в соответствии с ГОСТ и не могут повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчиком в Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации определено: если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТа, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации с учетом всех требований документации об аукционе. В случае альтернативной (эквивалентной) единицы измерения участник имеет возможность предоставить соответствующее значение параметра товара с учетом альтернативной (эквивалентной) единицы измерения.
Таким образом, участник закупки вправе указать значения показателей в соответствии с ГОСТ.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубань-СК" обоснованной в части нарушения Заказчиком - ГБУ СО КК "Отрадненский психоневрологический интернат" ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200044217000005).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2017 г. N ЭА-262/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017