Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 марта 2017 г. N ЭА-271/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия заказчика - управления ЖКХ администрации МО г.Армавир при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (ямочный ремонт)" (извещение N 0318300552917000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о наличии свидетельства СРО (п.25), при этом, аукционная документация данного требования не содерждит. Кроме того, заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО (п.33).
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (ямочный ремонт)" (извещение N 0318300552917000059).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 997 193,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ- наличие свидетельства о допуске к определенному виду, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, содержащее вид работ (п.25 "Устройство автомобильных дорог и аэродромов") (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В разделе 3 аукционной документации также установлено требование наличие действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (п.25 "Устройство автомобильных дорог и аэродромов") (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства" (основание Градостроительный кодекс РФ).
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации участник закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства или свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а также к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по видам работ, соответствующих предмету закупки при выполнении работ самостоятельно.
Согласно перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N624 (далее Приказ N624) п. 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов, содержит следующие подпункты:
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.3. Устройство оснований перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.5. Устройства покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
Заказчиком не указано, к каким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по видам работ, соответствующих предмету закупки при выполнении работ необходимо предоставить свидетельство СРО.
Кроме того, Заказчиком не установлено требование о наличии свидетельства СРО по организации строительства (в соответствии с п.33 Приказа N624)
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части отсутствия указания на конкретные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по видам работ, соответствующих предмету закупки при выполнении работ необходимо предоставить свидетельство СРО, отсутствия требования о наличии свидетельства СРО по организации строительства.
2. Признать в действиях заказчика - управления ЖКХ администрации МО г.Армавир нарушение п.1) ч.1, ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - управлению ЖКХ администрации МО г.Армавир, уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 марта 2017 г. N ЭА-271/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017