Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 марта 2017 г. N ЭА-270/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ИП Хаджирокова Р.М., в присутствии представителя ФГУП "Урупское", рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Урупское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Покупка минерального удобрения" (извещение N 0518100001917000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Хаджироков Р.М. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ, а также носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчик определил даты начала и окончания сроков предоставления разъяснений положений аукционной документации с нарушение ст. 65 Закона о контрактной системе. Дата начала закупки, указанная в плане-графике противоречит ст. 21 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика, что при осуществлении данной закупки допущены технические ошибки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГУП "Урупское" проводился электронный аукцион: "Покупка минерального удобрения" (извещение N 0518100001917000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 000 000,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара" установлено:
N п\п |
Наименование показателя |
Требования заказчика |
2. |
Суммарная массовая доля нитратного и аммонийного азота в пересчете: - на азот в сухом веществе, % не менее |
34,4 |
3. |
Массовая доля воды, % не более: - с сульфатной и сульфатно-фосфатной добавками - с добавками нитратов кальция и магния |
0,2 0,3 |
4. |
рН 10% водного раствора, не менее |
5,0 |
Пп. 3, 4 таблицы 1 ГОСТ 2-2013 установлено, что По физико-химическим свойствам селитра должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод анализа |
|||||
|
А |
Б |
|
||||
|
|
Высший сорт |
Первый сорт |
Второй сорт |
|
||
3 Массовая доля воды, %, не более:
гигроскопической
|
|
|
|
|
|
||
с сульфатной и сульфатно-фосфатной добавками |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
По ГОСТ 20851.4 и 7.6.1 настоящего стандарта |
||
с добавками нитратов кальция и магния общей |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
То же |
||
с сульфатной и сульфатно-фосфатной добавками |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
По ГОСТ 14870 и 7.6.2 настоящего стандарта |
||
с добавками нитратов кальция и магния |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
То же |
||
4 pH водного раствора с массовой долей 10%, не менее: |
|
|
|
|
|
||
с добавкой нитратов кальция и магния |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
По 7.10 настоящего стандарта |
||
с сульфатно-фосфатной добавкой |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
То же |
||
с сульфатной добавкой |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
То же |
Таким образом, противоречит требованиям ГОСТ 2-2013, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в данной электронном аукционе - 09.03.2017 13:00.
В связи с изложенным, последним днем подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации является - 06.03.2017. Последний день для предоставления разъяснений для Заказчика - 08.03.2017.
В п. 30 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено:
Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации |
21.02.2017 |
Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации |
05.03.2017 |
Таким образом, Заказчиком сокращены сроки подачи, а также предоставления разъяснений положений аукционной документации. Вместе с тем, Комиссией установлено, что по данному электронному аукциону поступил один запрос о разъяснении положений аукционной документации от 06.03.2017, на который Заказчиком 06.03.2017 был дан ответ.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с п. 5) ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
5) дата начала закупки;
Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе).
Согласно информации плана-графика закупок Заказчиком, размещенной в единой информационной системе (идентификационный код закупки 171234300645023430100100050002015000), планируемый срок начала осуществления закупки - 01.01.2017, при этом извещение N 0518100001917000005 о проведении электронного аукциона на покупку минерального удобрения опубликовано в единой информационной системе 21.02.2017.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГУП "Урупское" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 11 ст. 21 п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 марта 2017 г. N ЭА-270/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017