Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2017 г. N ЭА-290/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Быковой <_.> (далее - Заявитель) на действия заказчика - Войсковой части 3662 ФС ВНГ России при проведении электронного аукциона: "Услуги по управлению недвижимостью, находящейся в собственности на фиксированное время года, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе" (извещение N 0818400000817000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Войсковой частью 3662 ФС ВНГ России проводился электронный аукцион: "Услуги по управлению недвижимостью, находящейся в собственности на фиксированное время года, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе" (извещение N 0818400000817000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 130 978,63 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком в техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ:
- п. 60 заказчиком установлены требования к товару "Масса кабельная":
В соответствии с данными Технического железнодорожного словаря "кабельная масса - электроизоляционный материал, состоящий из смеси смолы, асфальта, парафина, канифоли, гута-перчи, каучука и пр. Участие в смеси этих материалов и их пропорция изменяются в широких пределах в зависимости от назначения К. м. Применяется для затеки соединительных и концевых кабельных муфт, буксовых коробок, кабельных концов в сетях как сильных токов, так и связи и СЦБ. К. м. должна соответствовать специальным ТУ".
При это установлено требование о соответствии ГОСТ 2990-78 "Кабели, провода и шнуры. Методы испытания напряжением (с Изменениями N 1, 2, 3)"/ "ГОСТ Р 55025-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение от 6 до 35 кВ включительно. Общие технические условия".
- п.55 заказчиком установлены требования к товару "Комбинезон х/б":
В соответствии с таблицей 3 ГОСТ Р 12.4.236-2011 значения воздухопроницаемости определяются по результатам испытаний, проводимых в соответствии с ГОСТ 12088-77 Материалы текстильные и изделия из них. Метод определения воздухопроницаемости (с Изменениями N 1, 2), таким образом указать конкретное значение этого показателя, не имея товара в наличии и не проведя испытания, невозможно.
В инструкции по заполнению заявки аукционной документации указано: "При формировании первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции".
По позициям 11 Олифа натуральная и 18 Паронит заказчиком установленная единица измерения плотности г/см.
В Постановлении Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" единица измерения плотности определена как кг/м3 и производная от нее г/см3.
Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии аукционная документация не содержит.
Аналогичные требования к химическому составу, физическим свойствам товаров установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель указывает, что заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, которые не могут влиять на результаты выполнения работ по контракту, а именно:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
2 |
Гельцин |
Расфасовка, кг |
Фляги не менее 2,5 не более 5л |
27 |
Лом |
Длина не менее 1100 мм не более 1500 мм |
|
43 |
Лопата |
Черенок должен быть не менее 1000 мм не более 1300 мм. |
|
53 |
Лопата |
Масса лопаты без черенка менее 1 кг |
|
80 |
Сапоги резиновые |
размер: 43,44 |
В соответствии с пояснениями заказчика, в техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, согласно потребностям заказчика.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой <_.> обоснованной в части указания нестандартных и избыточных требований к товарам.
2. Признать в действиях заказчика - Войсковой части 3662 ФС ВНГ России нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Войсковой части 3662 ФС ВНГ России (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2017 г. N ЭА-290/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017