Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2017 г. N ЭА-310/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Группа Компаний Честный Партнер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" при проведении электронного аукциона N 0318100058617000008: "Приобретение средств для стирки белья" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ Заказчика от заключения контракта с ООО "Группа Компаний Честный Партнер" на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе (протокол отказа от заключения контракта N 008 от 09.03.2017 года).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В установленный Законом о контрактной системе срок участником не исполнены требования ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион: "Приобретение средств для стирки белья" (извещение N 0318100058617000008).
Начальная (максимальная) цена контракта: 498 353,22 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2017 г. победителем признано ООО "Группа Компаний Честный Партнер".
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчик направил ООО "Группа Компаний Честный Партнер" проект контракта для подписания.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
27 февраля 2017 года ООО "Группа Компаний Честный Партнер" подписало проект контракта и прикрепило платежное поручение N 8 от 27.02.2017 г. на сумму 149 505,97 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
02 марта 2017 года, в связи с допущением Заказчиком технической ошибки в направленном ООО "Группа Компаний Честный Партнер" проекте контракта, ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" отозвало проект контракта и повторно направило проект контракта в новой редакции участнику для подписания.
При этом право Заказчика на отзыв проекта контракта для внесения изменений Законом о контрактной системе не предусмотрено.
В регламентированный срок после повторного направления контракта Заказчиком контракт ООО "Группа Компаний Честный Партнер" не подписан.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
09 марта 2017 года Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Ч. 3 ст. 7.32 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105, ч. 7, ч. 13 ст. 70 и на основании ч.15 ст. 99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа Компаний Честный Партнер" обоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" нарушение ч. 7 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2017 г. N ЭА-310/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017