Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 марта 2017 г. N 48-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
в присутствии представителя Федерального Казенного Учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Конинского Александра Александровича (доверенность N22-ЮК от 03.03.2017), в отсутствие представителей ООО "Вектор-7" (адрес: г. Самара, ул. Дачная, д. 41/1, кв. 92) (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "Вектор-7" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, объектом которого являются расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения по объектам: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 88+496 - км 92+651 н.п. Заречное, Астраханская область, Астраханская область","Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 37+965 - км 40+100 н.п. Бахтемир, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 66+710 - км 68+087 н.п. Сергиевка, Астраханская область" (номер извещения: 0318100043417000017) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.03.2017 поступила жалоба ООО "Вектор-7" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона, объектом которого являются расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения по объектам: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 88+496 - км 92+651 н.п. Заречное, Астраханская область, Астраханская область","Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 37+965 - км 40+100 н.п. Бахтемир, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 66+710 - км 68+087 н.п. Сергиевка, Астраханская область" (номер извещения: 0318100043417000017).
По мнению Заявителя, в аукционной документации на право заключить контракт, предметом которого являются расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения по объектам: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 88+496 - км 92+651 н.п. Заречное, Астраханская область, Астраханская область","Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 37+965 - км 40+100 н.п. Бахтемир, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 66+710 - км 68+087 н.п. Сергиевка, Астраханская область" (номер извещения: 0318100043417000017) (далее - аукционная документация), сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе. Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчик нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе (в соответствии с которой в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта), а также не учел, что победителем закупки может стать лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения доводов жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении электронного аукциона и документации о нем, включая обоснованность их положений.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей Заказчика, и оценив их доводы, Комиссия установила, что 20.02.2016 в 10:45 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0318100043417000017) и документация об этом аукционе.
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно указал в п. 4.2 проекта контракта, что подрядчик должен предоставить Заказчику счет-фактуру, в то время как победителем закупки может стать лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения (далее - УСНО).
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Письмами Министерства экономического развития РФ от 14.11.2011 NД28-565, от 25.11.2011 NД28-618 разъяснено, что любой участник размещения закупки, в том числе тот, который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах; контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой последним системы налогообложения; сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть уплачена победителю торгов в установленном контрактом размере.
Применение победителем аукциона упрощенной системы налогообложения не влечет изменения условий контракта, корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСНО, при проведении торгов, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается.
Согласно Письму ФАС России от 06.10.2011 NАЦ/39173 установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой последним системы налогообложения. Сумма НДС является прибылью победителя торгов, не являющего плательщиком такого налога.
Таким образом, участник закупки, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе не составлять счета-фактуры с учетом НДС, не уплачивать его в бюджет, в связи с чем условия проекта контракта, на которые ссылается Заявитель, не нарушают прав участников закупки и требования Закона о контрактной системе.
Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой (определение Верховного Суда РФ от 25.08.2016 N 310-КГ16-10142 по делу N А14-14925/2015).
Заявитель полагает, что Заказчик нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия отклоняет данный довод Заявителя, так как в составе документов предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе должна быть представлена копия свидетельства о допуске к видам работ, входящим в пункты: 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций; 6.1. Опалубочные работы; 6.2. Арматурные работы; 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; 10. Монтаж металлических конструкций; 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; 10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций; 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов); 12.1. Футеровочные работы; 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций; 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи; 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно; 20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ; 20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно; 20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно; 20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты; 24. Пусконаладочные работы; 24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов; 24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов; 24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты; 24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока; 24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов; 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов; 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек; 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств; 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; 25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог; 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2. Транспортное строительство; 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624, по предмету государственного контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Исходя из вышеизложенного заключение государственного контракта по предмету аукциона возможно только с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, следовательно, Заказчик в соответствии с Законом о контрактной системе не включил в проект контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.
Как следует из ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению об аукционе и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составила 74 008 768,00 рублей.
Как указано в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, дата и время окончания подачи заявок 07.03.2017 10:00.
Срок с даты размещения извещения об аукционе и аукционной документации (20.02.2017 в 10:45) до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (07.03.2017 10:00) составил 14 дней.
Таким образом Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
13.03.2017 Комиссией в составе: председателя комиссии: Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление); членов Комиссии: Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления, в присутствии представителя Федерального Казенного Учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Конинского Александра Александровича (доверенность N22-ЮК от 03.03.2017), в отсутствие представителей ООО "Вектор-7" (адрес: г. Самара, ул. Дачная, д. 41/1, кв. 92) (надлежащим образом уведомлено) был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 09:00 14.03.2017. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в том же составе, в присутствии представителя Федерального Казенного Учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Конинского Александра Александровича (доверенность N22-ЮК от 03.03.2017), в отсутствие представителей ООО "Вектор-7" (адрес: г. Самара, ул. Дачная, д. 41/1, кв. 92) (надлежащим образом уведомлено).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор-7" на действия ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт, предметом которого являются расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения по объектам: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 88+496 - км 92+651 н.п. Заречное, Астраханская область, Астраханская область","Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 37+965 - км 40+100 н.п. Бахтемир, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 66+710 - км 68+087 н.п. Сергиевка, Астраханская область" (номер извещения: 0318100043417000017), обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Федеральное Казенное Учреждение "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" нарушившим ч. 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт, предметом которого являются расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения по объектам: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 88+496 - км 92+651 н.п. Заречное, Астраханская область, Астраханская область","Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 37+965 - км 40+100 н.п. Бахтемир, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 66+710 - км 68+087 н.п. Сергиевка, Астраханская область" (номер извещения: 0318100043417000017).
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному Казенному Учреждению "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт, предметом которого являются расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения по объектам: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 88+496 - км 92+651 н.п. Заречное, Астраханская область, Астраханская область","Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 37+965 - км 40+100 н.п. Бахтемир, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 66+710 - км 68+087 н.п. Сергиевка, Астраханская область" (номер извещения: 0318100043417000017).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 марта 2017 г. N 48-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017