Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 марта 2017 г. N 50-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "ЦОД 1" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации МО "Город Астрахань" Ажмухамбетовой З.Г. (доверенность от 18.08.2016 N30-09-183), представителя муниципального заказчика Городской Думы МО "Город Астрахань" Пчелинцевой Ю.В. (доверенность от 13.03.2017 б/н), специалиста Управления Роскомнадзора по Астраханской области Новиковой И.М., рассмотрев жалобу ООО "ЦОД 1" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Набережная 1 Мая, д.148) на действия муниципального заказчика - Городской Думы МО "Город Астрахань" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского,8) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг в области телевизионного вещания на спутниковых и кабельных телеканалах (реестровый номер: 0325300006417000029), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.03.2017 поступила жалоба ООО "ЦОД 1" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика Городской Думы МО "Город Астрахань при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг в области телевизионного вещания на спутниковых и кабельных телеканалах (реестровый номер: 0325300006417000029) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что положения аукционной документации Заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку ограничивают доступ к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика с нарушениями не согласился и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика и представителя уполномоченного органа, установила, что 28.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая обоснованность их положений.
П.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
При этом ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчик в п. 22 технической части аукционной документации "Информационная карта" установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- действующее свидетельство о регистрации средства массовой информации;
3) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о призвании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении исполнителя не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 2911 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с оказанием услуги, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Правоотношения в сфере оказания услуг в области телевизионного вещания на спутниковых и кабельных телеканалах регулируются Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Ст.31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Таким образом, для оказания услуг, указанных Заказчиком в техническом задании аукционной документации, потенциальному участнику закупки необходимо иметь либо лицензию на вещание, либо договор с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Между тем, данное условие не установлено Заказчиком в качестве требования к участникам закупки, а в составе второй части заявки на участие в аукционе не затребованы документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанному требованию.
Указание в техническом задании аукционной документации на то, что размещение новостных сюжетов должно осуществляться в эфире телевизионного (электронного) СМИ, имеющего лицензию на оказание данного вида услуг, не может являться соблюдением требований п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, равно как и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку Закон о контрактной системе предъявляет требования не только к содержанию аукционной документации, но и к ее логической структуре, что направлено на обеспечение возможности потенциальных участников закупки получить четкое и однозначное представление о том, какие именно требования предъявляет к ним заказчик и какими документами они могут и должны подтвердить соответствие предъявленным требованиям. Кроме того, техническое задание не указывает на возможность исполнения контракта участником закупки, не имеющим лицензию на вещание, но заключившим соответствующий договор с вещателем.
Указанное выше нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение влияет на субъектный состав и как следствие на результат определения победителя, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
Кроме того, довод заявителя о том, что требование о распространении новостных сюжетов в эфире телевизионного (электронного) средства массовой информации, осуществляющего уверенное вещание телепрограмм с полным охватом города Астрахани и территории прилегающих населенных пунктов Астраханской области с возможностью кабельного и спутникового вещания на территории города Астрахани, может быть выполнено только одним хозяйствующим субъектом, не нашел своего подтверждения.
Приглашенный Управлением специалист Управления Роскомнадзора по Астраханской области Новикова И.М. пояснила, а также представила в материалы жалобы документы, свидетельствующие о том, что на территории г.Астрахани и Астраханской области универсальную лицензию, позволяющую осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, имеют 14 хозяйствующих субъектов.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦОД 1" на действия муниципального заказчика - Городской Думы МО "Город Астрахань" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского,8) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг в области телевизионного вещания на спутниковых и кабельных телеканалах (реестровый номер: 0325300006417000029) обоснованной в части.
2. Признать муниципального заказчика - Городскую Думу МО "Город Астрахань" нарушившим п.2 ч.1 ст. 64, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг в области телевизионного вещания на спутниковых и кабельных телеканалах (реестровый номер: 0325300006417000029).
3. Выдать муниципальному заказчику - Городской Думе МО "Город Астрахань" предписание об устранении допущенных нарушений п.2 ч.1 ст. 64, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг в области телевизионного вещания на спутниковых и кабельных телеканалах (реестровый номер: 0325300006417000029).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 марта 2017 г. N 50-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017