Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 марта 2017 г. N 36-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "28" февраля 2017 г. N27-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - Руководителя Управления - Н.С, Меркулов; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России А.Б. Сердюкова, в отсутствие представителя ГБОУ АО "АКШИ им. П.О. Сухого" (далее также - Заказчик) (416504, Астраханская обл, Ахтубинский р-н, Ахтубинск г, ул. Шоссе Авиаторов, д. 7) (надлежащим образом уведомленного), на основании обращения городской Ахтубинской Прокуратуры от 14.02.2017 N725-2017 (вх. N1500 от 20.02.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку заказчика на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (номер извещения: 0325200010516000016) на оказание услуг телефонной связи., по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
20.07.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N 0325200010516000016 о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт услуги телефонной связи.
По состоянию на 15.03.2017 указанный контракт Заказчиком заключен не был.
Статьей 3 Закона о контрактной систем определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (пункт 3). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2).
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является проведение закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, размещение на официальном сайте извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) знаменует собой начало процедуры осуществления закупки, которая должна завершиться заключением и исполнением контракта.
Действия по размещению извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без намерения заключить контракт и без фактического заключения контракта не соответствуют Закону о контрактной системе.
В рассматриваемом случае Заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию о заключении контракта, что нарушает часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, согласно которой информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В данных действиях (бездействии) Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ ).
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГБОУ АО "АКШИ им. П.О. Сухого" нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Материалы проверки N36-17 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 марта 2017 г. N 36-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017