Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 марта 2017 г. N 402
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, ВрИОзаместителя руководителя управления, |
Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущийспециалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-экспертотдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройремонткомплекс 2000" (далее также - ООО "Стройремонткомплекс 2000", заявитель) на действияаукционной комиссииУправления Судебного Департамента в Саратовской областипри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт зданий Балаковского районного суда расположенного по адресу Саратовская область, г. Балаково, ул. Механизаторов, д.8 и Балаковского районного суда расположенного по адресу Саратовская область, г. Балаково, ул. Минская, д.6,номер извещения 0160100008017000042(далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Стройремонткомплекс 2000"о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного Департамента в Саратовской областитребований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт зданий Балаковского районного суда расположенного по адресу Саратовская область, г. Балаково, ул. Механизаторов, д.8 и Балаковского районного суда расположенного по адресу Саратовская область, г. Балаково, ул. Минская, д.6,номер извещения 0160100008017000042.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Стройремонткомплекс 2000" и Управления Судебного Департамента в Саратовской области на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.02.2017в Единой информационной системеи на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт зданий Балаковского районного суда расположенного по адресу Саратовская область, г. Балаково, ул. Механизаторов, д.8 и Балаковского районного суда расположенного по адресу Саратовская область, г. Балаково, ул. Минская, д.6,номер извещения 0160100008017000042, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного Департамента в Саратовской области.
Предметом данной закупки является текущий ремонт зданий Балаковского районного суда расположенного по адресу Саратовская область, г. Балаково, ул. Механизаторов, д.8 и Балаковского районного суда расположенного по адресу Саратовская область, г. Балаково, ул. Минская, д.6, с начальной(максимальной) ценой контракта - 1 301 000,00 рублей.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
2) В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должны содержаться помимо прочего требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно требованиям части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования к участникам закупки определены в пункте 11 извещения о проведении запроса котировок.
Между тем в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Кроме того, требование к участнику закупки, установленное в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке, изложено в недействующей редакции.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Пунктом 5 перечня установлено, что оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
Пунктом 11информационной карты документации аукциона установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом настоящей закупки, в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики. При этом законодателем не определены документы, подтверждающие соответствие участника таким запретам, то есть требовать от участника конкретный документ, в том числе декларацию, подтверждающую непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики недопустимо
Кроме того, 28.04.2016 издано совместное письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы NN 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16, согласно которому представление участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Однако в нарушение части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе подпункт 2 пункта 15информационной карты документации об электронном аукционе содержит требование о предоставлении документов (декларации), подтверждающих непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
4) 06.03.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной формеN0160100008017000042-1 от 06.03.2017.
Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме подано4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
В соответствии с указанным протоколом участникузакупки, подавшемузаявкупод номером 2(ООО "Стройремонткомплекс 2000"), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "Заявка участника не соответствует следующим положениям аукционной документации:
- п. 1.15. п.п. 1.15.1.1,- п.п. 3.1.1 и 3.1.2 п. 3.2.2 пЗ), п. 5.1.5, п.п.2 Главы III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРГА АУКЦИОНА; п.15. Глава IV. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ; Главы VI. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ;
а именно:
согласно инструкции по заполнению заявок "Если при описании характеристик используется
термин "От" (исключением является диапазон "от" "до") участником должно быть представлено конкретное значение равное или превышающее указанное..." в заявке участника: " п.2 .. Панели потолочные с комплектующими: Каркас подвесного потолка (подвесная система): Распределенная нагрузка, которую выдерживает каркас подвесного потолка (кг./м2): 7-15;
п.7 Лампы люминесцентные ртутные низкого давления, общее количество ламп 80 шт. Мощность лампы 18-36 Вт, световой поток 1000-3000 лм....;
п.12 Трубопроводы для внутренней канализации из поливинилхлоридных труб диаметром 100 мм. Муфта соединительная полипропиленовая, диаметром 110 мм" рабочее давление 25-36 бар....;
п. 13 Хомуты для крепления канализационных и водосточных пластмассовых трубопроводов, диаметром 100- 110 мм....;
п. 16 Трубки, из вспененного полиэтилена с внутренним диаметром 110 мм., толщиной стенки 8-10 мм. И.т.д. В заявке участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемых материалов".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержатьсогласие, предусмотренное пунктом 2названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией предусмотрены аналогичные требования.
В пунктах 11, 15, 29, 47 таблицы, указанной в пункте 7 раздела VIдокументации об электронном аукционе установлены следующиетребования:
по товару "Каркас подвесного потолка": распределительная нагрузка, которую должен выдерживать каркас подвесного потолка от 7 до 15 кг/м2;
по товару "Лампы": мощность лампы 18-36 Вт;
по товару "Трубопроводы для внутренней канализации":
муфта соединительная, рабочее давление 25-36 бар;
хомут для крепления труб диаметром 100-110 мм;
по товару "Трубки": трубки должны быть с толщиной стенки от 8 до 10 мм.
В соответствии с пунктом 2 разделаIV "Инструкция по заполнению заявки" если при описании характеристик используется термин "от" )исключением является диапазон "от" "до") участником должно быть представлено конкретное значение равное или превышающее указанное. При подготовке заявки участнику аукциона необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели. Также необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении символа "-" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели.
То есть, участник в своей заявке должен указать любое конкретное значение, входящее в установленный диапазон.
Заявителем в соответствии с заявкой в первой части заявки указано следующее:
по товару "Каркас подвесного потолка": распределительная нагрузка, которую должен выдерживать каркас подвесного потолка 7-15 кг/м2;
по товару "Лампы": мощность лампы 18-36 Вт;
по товару "Трубопроводы для внутренней канализации":
муфта соединительная, рабочее давление 25-36 бар;
хомут для крепления труб диаметром 100-110 мм;
по товару "Трубки": трубки должны быть с толщиной стенки8-10 мм,
то есть диапазон значений, что не соответствует требованиям документации, в том числе инструкции, и потребностям заказчика.
Данноеоснование является достаточными для отказа ООО "Стройремонткомплекс 2000" заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии в данном случае отсутствует нарушение действующего законодательства, и жалоба ООО "Стройремонткомплекс 2000"признаётся необоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АГЗ РТ) предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройремонткомплекс 2000" на действия аукционной комиссии Управления Судебного Департамента в Саратовской областипри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт зданий Балаковского районного суда расположенного по адресу Саратовская область, г. Балаково, ул. Механизаторов, д.8 и Балаковского районного суда расположенного по адресу Саратовская область, г. Балаково, ул. Минская, д.6,номер извещения 0160100008017000042, необоснованной.
2. Признать Управление Судебного Департамента в Саратовской области нарушившим требования части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4.Выдать оператору электронной площадки АГЗ РТ предписание о прекращении приостановления закупки.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Л.О. Смирнова
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 марта 2017 г. N 402
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017