Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 марта 2017 г. N ФКС-17/33
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Верзуна Ю.Д.
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста - эксперта Логиновой Н.В.,
специалиста-эксперта Кухар М.А.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Муниципального казенного учреждение Ялуторовского района "Служба заказчика" (далее также - заказчик) Директор Робканов Павел Александрович,
от уполномоченного органа: Администрации Ялуторовского района (далее также-уполномоченный орган) Апухтина Оксана Владимировна по доверенности N 19 от 14 марта 2017 г.,
в отсутствии заявителя: Общества с ограниченной ответственностью ООО "Профит плюс" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ялуторовского района "Служба заказчика" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300017617000009) на выполнение комплекса работ по объекту: "Ремонт водопроводной сети в с. Петелино, ул. Тобольская" (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 07.03.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 09.03.2017 г. N 74 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
1. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Федерального закона о контрактной системе
2. Заказчик сократил срок подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем ООО "Профит плюс" не смогли подать заявку.
3. Заявитель в жалобе указывает, что в документации электронного аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара, что свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменном возражении (письмо от 13.03.2017 N 20).
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа позицию заказчика о несостоятельности жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Ялуторовского района, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по объекту: "Ремонт водопроводной сети в с. Петелино, ул. Тобольская" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 559 208,04 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300017617000009.
1. Довод о том, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает не обоснованным по следующим причинам:
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении указанного электронного аукциона устанавливает единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), а также содержит указание на то, что участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ). Каких-либо иных дополнительных требований к участникам закупки, а также требований по предоставлению участниками закупки документов ни в аукционной документации, ни в каких - либо иных документах не установлено.
Таким образом, что со стороны Заказчика нарушения Закона о контрактной системе в части довода заявителя отсутствуют.
2. Довод о том, что Заказчик сократил срок подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия считает не обоснованным по следующим причинам:
Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться в том числе срок, место и порядок подачи заявок участников звакупки.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.02.2017 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300017617000009
Согласно Извещению дата и время начала подачи заявок установлено с 20.02.2017 по 07.03.2017 г.
Согласно части 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия и это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об электронном аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Так как течение срока подачи заявок в рассматриваемом извещении размещено 20.02.2017 года, следовательно пятнадцатидневный срок истекает не ранее 06.03.2017 года, что так же подтверждается письмом от 03 июля 2015 г. N Д28и-1953 от Минэкономразвития России.
Исходя из вышеизложенного Комиссия, приходит к выводу, Заказчик установил сроки подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
3. Довод о том, что участнику закупки необходимо предоставить показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара, Комиссия считает не обоснованным по следующим причинам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в своей жалобе указывает, что для выполнения работ с товаром указанном в аукционной документации в позиции N5 "Плита перекрытия" установлены показатели:
- расход арматуры, кг, не менее 8,37,
- объем бетона, м.куб не менее 0,1.
В позиции N6 "Труба напорная полиэтиленовая для водоснабжения питьевая" установлены показатели:
- Минимальная плотность композиции при 23 °С, не менее 930 кг/м3
- Максимальная овальность после экструзии, не более 1,3 мм
- Минимальное относительное удлинение при разрыве, не менее 350%
- Максимальное изменение длины труб после прогрева, %, не более 3
- Минимальная термостабильность при 200 °С , мин, не менее 20
В позиции N6 "Люк полимер-песчаный" установлен показатель:
- Номинальная нагрузка - 1,5 т, ему требуется испытание партии товара, и их химический состав становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что ограничивает возможность участника закупки предоставить надлежащие предложение.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Изучив документацию и ГОСТы указанные в аукционной документации комиссия пришла к выводу, что данные показатели в Приложении N 2 "Техническое задание" к аукционной документации установлены в соответствии с ГОСТами и обусловлены потребностью заказчика в использовании материалов с указанными показателями.
Таким образом участнику закупки не требуется испытание партии данных показателей и их химический состав, так как данные показатели характеризуют физические и эксплуатационные свойства материала которые, определяются на основании требований прописанных в ГОСТе.
Кроме того ни у одного из участников подавших заявку на участие не возникло вопросов по заполнению заявки по спорным характеристикам, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
В связи с изложенным, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждение Ялуторовского района "Служба заказчика" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300017617000009) на выполнение комплекса работ по объекту: "Ремонт водопроводной сети в с. Петелино, ул. Тобольская" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Верзун Ю.Д.
Члены Комиссии Логинова Н.В.
Кухар М.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 марта 2017 г. N ФКС-17/33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017