Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 марта 2017 г. N 17/35
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления Веретенников И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела контроля закупок Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа - администрации города Тобольска Науменко В.В. по доверенности,
в отсутствии представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "ТИП" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
в отсутствии представителя заказчика: МБУ "Служба обеспечения безопасности на воде", извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "ТИП" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000817000049) на поставку лодочного мотора Yamaha 30HMHS 2-х тактный (ручная пусковая система) (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 13.03.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 15.03.2017 г. N 84 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы аукционная документация содержит указание на товарный знак, без возможности поставки эквивалентного товара, что противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Присутствующий в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которых документация об электронном аукционе на поставку лодочного мотора с товарным знаком Yamaha 30HMHS 2-х тактный (ручная пусковая система) не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Пояснил, что лодочный мотор Yamaha обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, по сравнению с эквивалентным товаром. Приобретается для взаимодействия используемых заказчиком лодочных моторов Yamaha при техническом обслуживании, при необходимости дополнительных запасных частей, расходных материалов и осуществлении ремонтных работ.
Кроме того, сообщил, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана на основании коммерческих предложений с учетом технических и функциональных характеристик лодочного мотора Yamaha 30HMHS.
Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из материалов дела усматривается, что администрация города Тобольска, выступила организатором проведения электронного аукциона на поставку лодочного мотора Yamaha 30HMHS 2-х тактный (ручная пусковая система) в интересах заказчика МБУ "Служба безопасности на воде" с начальной (максимальной) ценой контракта 178 000 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300000817000049.
Согласно пункту 4 Извещения о проведении электронного аукциона, а также технического задания (Приложение N1) к поставке требуется Лодочный мотор Yamaha 30HMHS 2-х тактный (ручная пусковая система).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пояснениям уполномоченного органа, лодочный мотор Yamaha приобретается для взаимодействия используемых заказчиком лодочных моторов Yamaha при техническом обслуживании, в случаи возникновения необходимости дополнительных запасных частей, расходных материалов и осуществлении ремонтных работ.
Комиссия указывает, что в рассматриваемом случае у заказчика не усматривается наличие несовместимости товаров и обеспечения их взаимодействия. Заказчиком может быть использован лодочный мотор любого производителя, соответствующий характеристикам, установленным в аукционной документации.
Комиссия приходит к выводу, что в аукционной документации указан товарный знак (Yamaha), что не позволяет участникам закупки поставить товар другого товарного знака, и является безусловным нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В этой связи, Комиссия, учитывая, что начальная (максимальная) цена была рассчитана с учетом технических и функциональных характеристик именно лодочного мотора Yamaha, считает необходимым выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТИП" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лодочного мотора Yamaha 30HMHS 2-х тактный (ручная пусковая система), реестровый номер закупки 0167300000817000049, обоснованной.
2. Признать заказчика в лицу МБУ "Служба обеспечения безопасности на воде нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об аннулировании электронного аукциона.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 марта 2017 г. N 17/35
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017