Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 марта 2017 г. N 06-184/17
изготовлено в полном объеме 20 марта 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Издат-Принт" (далее также - ООО "Издат-Принт", заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Управление делами главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее также - Управление, заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Издат-Принт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изданию журналов "МСУ: учимся управлять" и "Власть. От слова к результату" (изв. N 0116200007917000085), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
10 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Издат-Принт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изданию журналов "МСУ: учимся управлять" и "Власть. От слова к результату" (изв. N 0116200007917000085).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 марта 2017 года в 17 часов 30 минут.
До рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "Издат-Принт" следует, что заявителем обжалуется решение аукционной комиссии в части признания единственной заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно на основании следующего: "Участником не представлены документы, предусмотренные п.32 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (Декларация о соответствии требованиям к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 7 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ)".
Указывают на то, что заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена декларация, соответствующая требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику/уполномоченному органу соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений.
Как следует из письменных пояснений уполномоченного органа, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование установлено в инструкции по заполнению второй части заявки. Пункт 32 Информационной карты содержит в себе следующую информацию: "требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ - установлено".
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Заявка ООО "Издат-Принт" содержит в себе следующую декларацию по данной норме: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята)".
Между тем, согласно нормам Уголовного кодекса РФ преступления в сфере экономики определены в статьях 158 - 200.3. главы 21 раздела VIII Уголовного кодекса РФ.
Следовательно, декларирование отсутствия у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики не является декларацией, предусмотренной статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20 февраля 2017 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116200007917000085 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изданию журналов "МСУ: учимся управлять" и "Власть. От слова к результату", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 070 028,00 руб.
02 марта 2017 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007917000085-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе единственная заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "Издат-Принт" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02 марта 2017 года N 0116200007917000085-1 вторая часть заявки ООО "Издат-Принт" признана не соответствующей требования аукционной документации на основании следующего: "На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником не представлены документы, предусмотренные п.32 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (Декларация о соответствии требованиям к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 7 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.1 подраздела 2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, в том числе, следующее:
"2.1. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31* Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ**.
Аналогичное требование установлено пунктом 32 "Информационная карта" аукционной документации.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Федеральным законом "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28 декабря 2016 года пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в вышеуказанной редакции.
Данные изменения вступили в силу 09.01.2017 года, учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано на официальном сайте ЕИС 20.02.2017 года, внесенные в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изменения в данном случае подлежат применению.
Материалами дела установлено следующее:
В составе второй части заявки участника закупки ООО "Издат-Принт" представлена декларация о соответствии участника единым требованиям к участнику закупки.
ООО "Издат-Принт" декларирует свое соответствие обязательным требованиям, а именно:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Между тем, заявка участника закупки ООО "Издат-Принт" не содержит указания на отсутствие у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
На основании выше изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявитель при подаче заявки на участие в электронном аукционе не учел вышеуказанные изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 09.01.2017 г., и в противоречие с вышеуказанными требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе, не продекларировал факт отсутствия у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о признании единственной заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Издат-Принт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изданию журналов "МСУ: учимся управлять" и "Власть. От слова к результату" (изв. N 0116200007917000085) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 марта 2017 г. N 06-184/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017