Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 марта 2017 г. N 06-157/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Энерготэк" (далее также - ООО "Энерготэк", заявитель, Общество):Личман Д.Г.(представитель по доверенности);
от заказчикаМуниципального автономного учреждения"Служба благоустройства" "Дохсун" муниципального образования "Кебекенский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия)(далее также - МАУ "Служба благоустройства" "Дохсун" МО "Кебекенский наслег", заказчик):не явились, представленыписьменные пояснения, заявление о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотревжалобуООО "Энерготэк" на действия заказчика МАУ "Служба благоустройства" "Дохсун" МО "Кебекенский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (извещение N 1016600000917000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
27.02.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Энерготэк" на действия заказчика МАУ "Агентство по развитию территорий МО "Арбынский наслег" при проведении электронного аукциона на приобретение лодочного мотора(извещение N 1016600000917000001).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 06 марта 2017 года в 17 часов 30 минут. Объявлен перерыв в рассмотрении дела в связи с направлением дополнительного запроса в адрес заказчика до 09 марта 2017 года.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя заявил следующий довод, в части того, что заказчиком описание объекта закупки составлено с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
Так, согласно ГОСТ 28556-90 "Моторы лодочные подвесные. Типы. Основные параметры. Общие технические требования" не предусмотрен такой показатель, как "диаметр хода поршня" ни один производитель не использует показатель "диаметр хода поршня", заказчик должен был обосновать установление такого показателя в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Прилагает копии технических паспортов подвесных лодочных моторов"Suzuki", "Yamaha", "Mercury", "Honda", "Suzuki".
Из письменных пояснений заказчика следует, что при составлении обоснования объекта закупки (технического задания) произошла опечатка, моделей лодочных моторов с требуемыми заказчиком параметрами не выпускаются. На основании вышеизложенного, просят признать жалобу заявителя обоснованной и предоставить возможность изменить техническое задание.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС), а также на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк" - 21.02.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000, 00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка от участника закупки;
5) электронный аукцион признан несостоявшимся;
6) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)считает жалобуООО "Энерготэк"обоснованной на основании следующего.
Довод заявителя в части установленияв описании объекта закупкипоказателя "диаметр хода поршня", не предусмотренного ГОСТ, без указания в аукционной документации обоснования применения такого показателя, признан обоснованным в силу следующего.
Предметом данной закупки является приобретение лодочного мотора.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N2"ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" к аукционной документацииустановлено следующее:
"Описание товара, технические характеристики. Требуемые значения технических параметров
Лодочный мотор
Мощность, кВт (л.с.) не менее 60
Количество тактов не менее 4
Количество цилиндров не менее 4
Объём двигателя, см3 до 1000
Максимальные обороты 5000-6000
Запуск электростартер
Управление дистанционное
Зажигание CDI
Охлаждение Жидкостное
Объём бака (л) не менее 25
Диаметр хода поршня (мм) не менее 75x85
Тип топлива АИ92
Вращение винта Правое
Вес мотора (кг) не более 155
Гребной винт алюминиевый, 3-х лопастной".
Вместе с тем, на указание заявителя о том, что в рассматриваемом случае применяется ГОСТ 28556-90 "Моторы лодочные подвесные. Типы. Основные параметры. Общие технические требования" Комиссия отмечает, что согласно сведениям информации из каталога стандартов, находящегося на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru/wps/portal/pages/mainданный ГОСТ заменен наГОСТ 28556-2016 "Моторы лодочные подвесные. Общие технические требования" с 01.01.2017 года.
Как следует из материалов дела, данная закупка размещена в ЕИС 21.02.2017 г., таким образом, в рассматриваемом случае применяются положения ГОСТ 28556-2016 "Моторы лодочные подвесные. Общие технические требования". Анализ данного ГОСТ позволяет Комиссии антимонопольного органа сделать вывод о том, что ГОСТом 28556-2016 такой параметр как "диаметр хода поршня" не предусмотрен.
При этом,обоснование необходимости использования такого параметр как "диаметр хода поршня" в аукционной документации отсутствует, более того, заказчиком в материалы дела не представлено доказательств,свидетельствующих о несовместимости/невозможности использования для имеющейсялодки моторов иных производителей, а такжедокументов, указанного основного средства в которых содержится указание о несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия такого товара с товаром, используемым заказчиком.
Кроме того, заказчик согласен с доводом жалобы, указывает, что с такими характеристиками, установленными в аукционной документации модели лодочных моторов не производятся.
Таким образом, заказчиком нарушены положенияп. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Энерготэк" на действия заказчика МАУ "Служба благоустройства" "Дохсун" МО "Кебекенский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия)при проведении электронного аукциона на приобретение лодочного мотора (извещение N 1016600000917000001)обоснованной.
2. Признать заказчикаМАУ "Служба благоустройства" "Дохсун" МО "Кебекенский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия)нарушившимп. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчикуМАУ "Служба благоустройства" "Дохсун" МО "Кебекенский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия)предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 марта 2017 г. N 06-157/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017