Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 марта 2017 г. N 06-158/17т
изготовлено в полном объеме 13 марта 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н.-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее также - ООО "Стройиндустрия", заявитель, Общество): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Поселковой администрации городского поселения "Посёлок Серебряный Бор" Нерюнгринского районаРеспублики Саха (Якутия) (далее также - Администрация,заказчик, АГП "Поселок Серебряный Бор"):Андросов И.И. (представитель без доверенности, в качестве слушателя),
рассмотревжалобуООО "Стройиндустрия" на действия заказчика Поселковой администрации городского поселения "Посёлок Серебряный Бор" Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона настроительство сетей тепло-водоснабжения и канализации первой очереди 4 квартала поселка Серебряный Бор Нерюнгринского района (извещение N 0116300037717000001),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
28 февраля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Стройиндустрия" на действия заказчика Поселковой администрации городского поселения "Посёлок Серебряный Бор" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона настроительство сетей тепло-водоснабжения и канализации первой очереди 4 квартала поселка Серебряный Бор Нерюнгринского района (извещение N 0116300037717000001).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 07 марта 2017 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из сути жалобы ООО "Стройиндустрия" следует, чтозаказчик не установил единое требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,а также, что единое требование, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено в недействующей редакции. Так, Федеральным законом N 489 - ФЗ от 28.12.20116 г. внесены вышеуказанные изменения в статью 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из письменного пояснения заказчика, Администрацияне согласна с жалобой заявителя. Позиция заказчика подробно изложена в письменном пояснении, имеющееся в материалах дела.
Комиссия,изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС), а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк -АСТ" - 13.02.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 43 861 000 ,00 руб.;
4) на участие в закупке поступили три заявки от участников закупки;
5) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) на момент рассмотрения дела по существу срок проведения электронного аукциона не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Стройиндустрия"обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заказчикне установил единое требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также, что единое требование, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено в недействующей редакции.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Так, в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, которые должны быть установлены заказчиком при осуществлении закупки.
При этом, Федеральным законом от 28.12.2016 года N 489 - ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены следующие изменения:
"1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;";
2) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;".
Данные изменения положений Закона о контрактной системе вступили в силу 09.01.2017 года. Установлено, что данная закупка размещена 13.02.2017 года.
Между тем, материалами дела установлено, что заказчиком утверждена и размещена в ЕИС аукционная документация с едиными требованиями к участникам закупки без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 года N 489 - ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В частности, в пункте 16 части II"Информационная карта" аукционной документации единое требование, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено в недействующей редакции, а также отсутствует единое требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство
Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к одним из основных принципов контрактной системы является принцип профессионализма заказчика.
Таким образом, заказчикомнарушены положенияч. 2 ст. 31, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное заказчиком нарушение повлияло на результаты осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика Поселковой администрации городского поселения "Посёлок Серебряный Бор" Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона настроительство сетей тепло-водоснабжения и канализации первой очереди 4 квартала поселка Серебряный Бор Нерюнгринского района (извещение N 0116300037717000001) обоснованной.
2. Признать заказчика Поселковую администрацию городского поселения "Посёлок Серебряный Бор" Нерюнгринского района нарушившим ч. 2 ст. 31, ч.3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное заказчиком нарушение повлияло на результаты осуществления закупки, предписания об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 марта 2017 г. N 06-158/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2017