Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 марта 2017 г. N ГЗ-88/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобаООО "РегионПродСервис" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N13 города Уфа (далее - ГБУЗ РБ ГКБ N13 г. Уфа), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300022617000015Закупка продуктов питания (мясо (говядина) на кости) для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N13г.Уфа.
Согласно жалобезаявителяаукционной комиссии заказчика в лице ГБУЗ РБ ГКБ N13 г. УфанарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно призналазаявку ООО "РегионПродСервис" несоответствующую требованиям аукционной документации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300022617000015.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице ГБУЗ РБ ГКБ N13 г.Уфана сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300022617000015 Закупка продуктов питания (мясо (говядина) на кости) для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N13 г.Уфа.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеN 0301300022617000015 от 28.02.2017 г., заявка N2 участника закупки ООО "РегионПродСервис" была признана несоответствующими требованиям аукционной документации по следующим основаниям: на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.А именно: в заявке не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также была отклонена заявка N4 участника закупки по следующим причинам: на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. А именно: в документации об электронном аукционе установлено требование к качеству закупаемой продукции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов "Соответствие ГОСТ 31797-2012 "Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия", введен 01.07.2013". В заявке соответствие товара данному требованию отсутствует.
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
"согласие участника аукциона на поставку Товара в случае, если этот участник предлагает для поставки Товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения Товара или наименование производителя Товара, и (или) такой участник предлагает для поставки Товар, который является эквивалентным Товару, указанному в данной документации, конкретные показатели Товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией"
Комиссией УФАС России по РБ установлено, что участником закупкиООО "РегионПродСервис" в первой части заявки были представлены все необходимые требования указанные в документации.
Согласно п.18 Раздела N1 Документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия заказчика необоснованно признала заявку ООО "РегионПродСервис" несоответствующую требованиям аукционной документации.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Так же Комиссией Башкортостанского УФАС в ходе внеплановой проверки было установлено, что заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе не в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионПродСервис" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице, ГБУЗ РБ ГКБ N13 города Уфа, при осуществлении закупки N030130022617000015 Закупка продуктов питания (мясо (говядина) на кости) для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N13 г.Уфа обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 марта 2017 г. N ГЗ-88/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017