Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 марта 2017 г. N ГЗ-81/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба отИП ЛяпинаГ.В. (вх.N2251 от 21.02.2017 г.)на действияЗаказчика, в лицеГосударственного бюджетного учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница N4 г. Стерлитамак(далее - ГБУЗ РБ ГБ N4 г. Стерлитамак)при определении поставщика путем электронного аукциона N0301300020817000027Закупка дезинфицирующих средств.
Согласно жалобеЗаявителя,ЗаказчикнарушилФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе)включив в аукционную документацию требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300020817000027.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заказчиком, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301300020817000027 Закупка дезинфицирующих средств.Начальная (максимальная) цена контракта 499 665,43 рублей.
Согласно Раздела 2 техническое задание аукционной документации Заказчику требуется:
Жидкий концентрат дезинфицирующего средства, с определенным содержанием действующих веществ.
Согласно жалобе Заявителя установление требования по позиции N5 "ЧАС,"кислородсодержащие соединения и молочная кислота) и содержание активно-действующих веществ (не менее 37%)" привело к ограничению количества участников закупки. Под данное описание подходит лишь одинпрепарат - Лактасепт.
Установление требования по позиции N6 "не менее 35% заявленных активно-действующих веществ (молочной кислоты и ЧАС), атакже имеет режимы обработки плесени и скорлупы пищевых яиц" привело к ограничению количества участников закупки. Под данное описание подходит лишь одинпрепарат - Слэйбак.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России предоставил методические рекомендации, инструкции по применению дезинфицирующих средств "Дэзилокс", "Лактасепт", "Лактавир", "Слэйбак". Также пояснил, что данный выбор дезинфицирующих средств на основе молочной кислотыобладают низкотоксичностью, также обусловлен проявлением сильных бактериальных свойств молочной кислоты в отношении стрептококка и стрептококка, которые являются возбудителями внутренних больничных инфекций.
Комиссия Башкортостанского УФАС России выслушав представителей сторон участвующих в деле, ознакомившись с представленными материалами дела установила, что согласно инструкции, представленный эквивалент с торговым названием "Дезилокс" не соответствует требованиям Технического задания. Эквивалент с торговым названием "Лактавир" отсутствует в реестре дезинфицирующих средств. Согласно расчетам, приведенных в методической рекомендации было выявлено, что концентрация заявленных активно-действующих веществ (молочной кислоты и ЧАС) по позициям N5 и N6 могут быть менее 37% и 35%согласно требованиям указанных в Техническом задании соответственно.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, рассмотренное сочетание характеристик дезинфицирующих средств непредставляет возможным предложить какие-либо другие аналогичные препараты потенциальнымучастникам размещенного заказа, то есть ограничивает конкуренцию как товаров, так ипроизводителей.
Заказчик, в лице ГБУЗ РБ ГБ N4 г. Стерлитамакв нарушение вышеприведенной нормы Закона допустил необъективное описание объекта закупки, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Ляпин Г.В. на действия Заказчика в лице, Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница N4 г. Стерлитамакпри определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300020817000027Закупка дезинфицирующих средств,обоснованной.
2. В действиях Заказчика, в лицеГосударственного бюджетного учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница N4 г. Стерлитамакустановлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику,Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница N4 г. Стерлитамак выдать предписание об устранении требований Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 марта 2017 г. N ГЗ-81/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017