Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16 марта 2017 г. N 27
Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей уполномоченного органа - Министерства финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган); заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "ОРИОН-5" (далее - Заявитель) - до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
в присутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Малгобекская центральная районная больница больница" (далее - Заказчика) -
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117000058 на поставку продуктов питания (мясо) (далее - ЭАN0114200000117000058) выразившиеся в нарушении статей 66 и 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки и нарушения требований к документации в части установления неправомерных требований к участникам закупки, и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117000058.
Согласно жалобе Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка заявителя. Кроме того, имеются также и нарушения требований к документации в части установления неправомерных требований к участникам закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка Уполномоченным органом, по его мнению, отклонена правомерно. Кроме того, согласно пояснений представителя Заказчика, в документации не имеются нарушения требований к участникам закупки.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что заявка заявителя отклонена ввиду не предоставления в составе первой части заявки сведения о стране происхождения товара, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя и, следовательно, к необоснованности первого довода жалобы.
2. В части установления требования к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, установленном в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы, ввиду отсутствия прав на результаты интеллектуальной деятельности по предмету обжалуемой закупки.
3. В проекте контракта в разделе 5 установлена возможность списания штрафов и пеней в 2016 и 2017 года в соответствии с частью 1.1. статьи 95 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данная норма закона утратила силу с 1 января 2017 года.
В разделе 7.3. проекта контракта в нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что срок действия обеспечения исполнения контракта должен распространятся на весь период поставки товара, в то время как согласно законодательства срок действия обеспечения исполнения контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Кроме того, в данном разделе проекта контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта в нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "Продукты Ингушетии" не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 34, 95 и 96 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации.
3. Выдать предписание об устранении нарушений статей 34, 95 и 96 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16 марта 2017 г. N 27
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017