Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 15 марта 2017 г. N 08/10-17
Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 20.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
заказчика - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия:
Бураевой С.А. - главный специалист капитальных вложений и жилищный субсидий, доверенность от 02.03.2017 г.
Каталаевой Э.Б.- начальник отдела капитальных вложений и жилищный субсидий, доверенность N5 от 12.01.2017 г.
Бамбышевой И.В. - главный специалист капитальных вложений и жилищный субсидий, доверенность от 02.03.2017 г.
уполномоченного органа - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия:
Максимова Л.Ю. - начальник отдела государственных закупок, доверенность N N 30-05-8-0136 от 19.01.2017 г.
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (ООО "Перспектива" далее - Заявитель) на положения аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по 2 этапу объекта "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап - 40 квартир, 2 этап - 20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50", заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, реестровый номер извещения N 0105200000217000094.
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 07.03.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по 2 этапу объекта "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап - 40 квартир, 2 этап - 20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50", заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, реестровый номер извещения 0105200000217000094.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования ч.5 ст.30, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заказчика представил письменные и устные пояснения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
20.02.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105200000217000094 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по 2 этапу объекта "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап - 40 квартир, 2 этап - 20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50" (ЭА-1257-16), заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия,
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 977 510 (двадцать пять миллионов девятьсот семьдесят семь тысяч пятьсот десять) рублей 00 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 09.03.2017 г. до 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 10.03.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.03.2017 г.
1. Заявитель в жалобе указывает, что пунктом 3.1.3. проекта контракта установлено требование к подрядчику о привлечении по согласованию с Государственным заказчиком субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях предусмотренных действующим законодательством, лицензий, допуском СРО, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ, при этом общий объем работ, передаваемый Подрядчиком на субподряд из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять 15% от стоимости настоящего Контракта.
Однако, указанное требование не было установлено в извещении, что нарушает ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что пунктом 3.1.3. проекта контракта установлено требование к подрядчику о привлечении по согласованию с Государственным заказчиком субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях предусмотренных действующим законодательством, лицензий, допуском СРО, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ, при этом общий объем работ, передаваемый Подрядчиком на субподряд из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять 15% от стоимости настоящего Контракта. Предоставлять в течение 10 (десяти) дней информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены настоящего Контракта.
Так же в п.15 Информационной карты требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций проставлено значение "установлено".
Согласно п.3.7 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, заказчиков Республики Калмыкия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, заказчиков Республики Калмыкия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23.12.2013 N 589, уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом: обеспечивает размещение в Единой информационной системе в сфере закупок извещений и документаций о проведении закупок или иных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель уполномоченного органа начальник отдела государственных закупок Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, пояснил что извещение формируется сотрудниками отдела государственных закупок в соответствии с утверждённым планом-графиком Заказчика.
В соответствии с ч.3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки;
6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установлено, что согласно условиям закупки (идентификационный код закупки 172081416671008160100100050054120414) плана- графика закупок Заказчика N2017010520000200020001 в качестве дополнительных требований к участникам закупки установлены:
единые требования к участникам (в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона N44 ФЗ;
участник закупки должен соответствовать требованиям предъявляемым в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона N44 ФЗ и Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"", а именно:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
Иных требований согласно плана-графика закупок Заказчиком не установлены.
В соответствии с ч.1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно ч.12 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Таким образом, действия Заказчика по включению в аукционную документацию требования к подрядчику о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не соответствующего плану-графику нарушает требования ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. ООО "Перспектива" в своей жалобе указывает на включение Заказчиком в техническое задание указание на ТУ, что является нарушением требований законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно техническому заданию установлены требования к материалам используемым при выполнении работ в соответствии с техническими условиями: "Наружные стены предусмотрены с гибкими связями К-1, СПА5.5-300-2 по ТУ2296-001-20994511-98 с утеплителем из плит "URSA" П-20 1250-600-70 и П-20 1250-600-80 по ТУ5763-002-00287697-97 СПА5.5-300-2 устанавливаются с шагом не более 500 мм по высоте и в плане не более 600 мм, в т.ч. в уровнях верха, низа и середины оконного проема".
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.
ТУ 5763-002-00287697-97
Настоящие технические условия распространяются на изделия теплоизоляционные (далее изделия) из стеклянных штапельных волокон, склеенных синтетическим связующим.
Изделия предназначаются для теплоизоляции ограждающих конструкций жилых, общественных и производственных зданий, а также печей, трубопроводов, оборудования, аппаратуры, бытовых и промышленных холодильников, различных средств транспорта при температуре изолируемых поверхностей от минус 60 °С до плюс 180 °С.
ТУ2296-001-20994511-98
Гибкая связь СПА диаметром 5,5 мм представляет собой высокопрочный стеклопластиковый стержень с цилиндроконическими анкерными уширениями на концах диаметром 7,7 мм. Применяется в качестве гибких связей трехслойных каменных (кирпичных) и комбинированных стен. Анкерные уширения обеспечивают надежное сцепление арматуры с бетоном или строительным раствором.
ТУ 4925-501-00284581-93
Наименование изделия Ревизия чугунная ГОСТ 6942.24-81 Назначение Ревизии чугунные применяются в системах отведения (канализации) хозяйственных и фекальных стоков жилых, общественных и промышленных зданий
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару, ограничивающее количество участников закупки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. ООО "Перспектива" также в своей жалобе указывает, что Заказчик в документации аукциона не определил исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Федеральным законом от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены требования к содержанию документации электронного аукциона, в частности, в п. 1 ч. 1 ст. 64 указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что аукционная документация, техническое задание содержат указание на ГОСТ, СНиП таким образом довод Заявителя несостоятелен.
4. Заявитель считает, что заказчик не указал перечень конкретных пунктов свидетельства СРО которыми должен обладать участник закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении, в п.18 Информационной карте установлены дополнительные требования: "Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.19 Информационной карты "Требования к содержанию, составу заявки" указано: копия свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства";
Во исполнение требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком размещены локальные и объектные сметы, ведомость работ, в которых указаны наименования работ.
На основании изложенного, Комиссия считает, что вышеприведенные документы (сводный сметный расчет, ведомость работ), позволяют определить объем и виды работ.
5. Заявитель считает, что Заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, что нарушает п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Довод о том, что, в документации отсутствует в полном объеме проектная документация, Комиссией отклоняется в виду следующих обстоятельств.
Федеральным законом от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены требования к содержанию документации электронного аукциона, в частности, в п. 1 ч. 1 ст. 64 указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Во исполнение требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком размещены локальные и объектные сметы, ведомость работ, в которых указаны наименования работ.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" была проведена внеплановая проверка данной закупки и установлено следующее:
1. Заказчик установил требования, не соответствующие ГОСТ 5781-82 при описании материала "горячекатаная арматурная сталь периодического профиля".
В описании материалов Заказчик установил требования:
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля |
класса А-III, диаметром 16-18 мм Область применения. - Для армирования железобетонных конструкций без предварительного напряжения- плит перекрытий, фундаментных блоков и пр. - Для изготовления тяжелых арматурных сеток и каркасов. 1. Длина стержней - от 6 до 12 м. 2. Марка стали: 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс. 3. Вид проката - горячекатаный. |
Площадь поперечного сечения стержня, см2 не более 2540 Масса 1 профиля не более 24 кг Предельное отклонения по массе не более 3,0% |
Площадь поперечного сечения стержня, см2 не менее 2010 Масса 1 профиля не менее 9,480 кг Предельное отклонения по массе не менее - 5,0% |
Согласно ГОСТ 5781-82 Номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1.
|
|
|
|
Номер профиля (номинальный диаметр стержня ) |
Площадь поперечного сечения стержня, см |
Масса 1 м профиля |
|
|
|
Теоретическая, кг |
Предел. откл., % |
6 |
0,283 |
0,222 |
+9,0 |
8 |
0,503 |
0,395 |
-7,0 |
10 |
0,785 |
0,617 |
+5,0 -6,0 |
12 |
1,131 |
0,888 |
|
14 |
1,540 |
1,210 |
|
16 |
2,010 |
1,580 |
+3,0 -5,0 |
18 |
2,540 |
2,000 |
|
20 |
3,140 |
2,470 |
|
22 |
3,800 |
2,980 |
|
25 |
4,910 |
3,850 |
|
28 |
6,160 |
4,830 |
|
32 |
8,040 |
6,310 |
+3,0 -4,0 |
36 |
10,180 |
7,990 |
|
40 |
12,570 |
9,870 |
|
45 |
15,000 |
12,480 |
|
50 |
19,630 |
15,410 |
+2,0 -4,0 |
55 |
23,760 |
18,650 |
|
60 |
28,270 |
22,190 |
|
70 |
38,480 |
30,210 |
|
80 |
50,270 |
39,460 |
|
Заказчик в письменных пояснениях от 13.03.2017 г. N02-06/1010-КБ указал по данному доводу что, "произошла техническая ошибка при установлении знака ","
В соответствии с ГОСТ 5781-82 площадь поперечного сечения стрежня, для диметра 16 мм составляет 2,010, а для 18 мм -2,540.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной, обоснованной в части, установления требования к закупаемому товару.
2. Признать Заказчика - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия нарушившим ч.6 ст.30, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать заказчику - Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Уполномоченному органу - Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 15 марта 2017 г. N 08/10-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017