Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 15 марта 2017 г. N 08/10-19
Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 20.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
заказчика - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия:
Бураевой С.А. - главный специалист капитальных вложений и жилищный субсидий, доверенность от 02.03.2017 г.
Каталаевой Э.Б.- начальник отдела капитальных вложений и жилищный субсидий, доверенность N5 от 12.01.2017 г.
Бамбышевой И.В. - главный специалист капитальных вложений и жилищный субсидий, доверенность от 02.03.2017 г.
уполномоченного органа - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия:
Максимова Л.Ю. - начальник отдела государственных закупок, доверенность N N 30-05-8-0136 от 19.01.2017 г.
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АгроПремиум" (ООО "АгроПремиум" далее - Заявитель) на положения аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по 2 этапу объекта "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап - 40 квартир, 2 этап - 20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50", заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, реестровый номер извещения N 0105200000217000094.
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 09.03.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "АгроПремиум" (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по 2 этапу объекта "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап - 40 квартир, 2 этап - 20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50", заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, реестровый номер извещения 0105200000217000094.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования п.11ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заказчика представил письменные и устные пояснения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
20.02.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105200000217000094 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по 2 этапу объекта "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап - 40 квартир, 2 этап - 20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50" (ЭА-1257-16), заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия,
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 977 510 (двадцать пять миллионов девятьсот семьдесят семь тысяч пятьсот десять) рублей 00 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 09.03.2017 г. до 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 10.03.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.03.2017 г.
1. ООО "АгроПремиум" в жалобе указывает на отсутствие в аукционной документации срока направления запроса о разъяснении положений документации.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п.21 Информационной карты аукционной документации даты начала и окончания срока и порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: начало предоставления разъяснений - 20.02.2017 г. окончание до 09.03.2017 г.
Согласно представленным сведения был направлен один запрос на разъяснение положений аукционной документации, по журналу событий 20.02.2017 г. было размещено разъяснение.
Таким образом, довод Заявителя несостоятелен.
2. Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования законодательства о контрактной системе, не установив требования к участникам закупки о наличии в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно с ч.3.1 ст.53 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В п.19 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки: вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения в том числе: копия свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства";
Во исполнение требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком размещены локальные и объектные сметы, ведомость работ, в которых указаны наименования работ.
В связи с этим, при рассмотрении данных локальных смет потенциальный подрядчик может определить виды работ, которые должны содержаться в допуске СРО.
Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.
3. ООО "АгроПремиум" считает, что Заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, что нарушает п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Довод о том, что, в документации отсутствует в полном объеме проектная документация, Комиссией отклоняется в виду следующих обстоятельств.
Федеральным законом от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены требования к содержанию документации электронного аукциона, в частности, в п. 1 ч. 1 ст. 64 указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Во исполнение требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком размещены локальные и объектные сметы, ведомость работ.
В связи с этим, при рассмотрении данных локальных смет потенциальный подрядчик может определить объем и виды работы.
4. ООО "АгроПремиум" считает, что Заказчик при описании материала "Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений", установил требования не в соответствии с ГОСТ9561-91, указанным в аукционной документации.
Согласно описанию материалов, Заказчиком установлены:
Плита перекрытия ПК 54.15 |
Должны представлять собой прямоугольную плиту, конструктивной особенностью которой является наличие многочисленных пустот круглой формы. Должны быть многопустотными Плиты толщины 220 мм с круглыми пустотами диаметром 140 мм |
Длина 5701 мм Ширина 1501 мм |
Масса плиты, 2,49 т. |
Плита перекрытия ПК 54.12 |
Должны представлять собой прямоугольную плиту, конструктивной особенностью которой является наличие многочисленных пустот круглой формы. Должны быть многопустотными Плиты толщины 220 мм с круглыми пустотами диаметром 140 мм |
Длина 5701 мм Ширина не более 1200 мм
|
Масса плиты,. 1,99 т. Ширина не менее 1000 мм
|
Плита перекрытия ПК 72.15 |
Должны представлять собой прямоугольную плиту, конструктивной особенностью которой является наличие многочисленных пустот круглой формы. Должны быть многопустотными Плиты толщиной 220 мм с круглыми пустотами диаметром 159 мм Длина 7200 мм Ширина 1500 мм Мааса плиты 3.3.т. |
|
|
Плита перекрытия ПК 63.12 |
Должны представлять собой прямоугольную плиту, конструктивной особенностью которой является наличие многочисленных пустот круглой формы. Должны быть многопустотными Плиты толщиной 220 мм с круглыми пустотами диаметром 159 мм Ширина b,:1200 Масса: 2,4 т. |
Длина не более 6300 мм
|
Длина не менее 6000 мм |
Плита перекрытия ПК 63.15 |
Должны представлять собой прямоугольную плиту, конструктивной особенностью которой является наличие многочисленных пустот круглой формы. Должны быть многопустотными Плиты толщиной 220 мм с круглыми пустотами диаметром 159 мм Ширина b,:1500 Масса: 3 т. |
|
|
Согласно ГОСТ 9561-91 плиты подразделяют на типы:
1ПК - толщиной 220 мм с круглыми пустотами диаметром 159 мм, предназначенные для опирания по двум сторонам;
1ПКТ - то же, для опирания по трем сторонам;
1ПКК - то же, для опирания по четырем сторонам;
2ПК - толщиной 220 мм с круглыми пустотами диаметром 140 мм, предназначенные для опирания по двум сторонам;
2ПКТ - то же, для опирания по трем сторонам;
2ПКК - то же для опирания по четырем сторонам;
3ПК - толщиной 220 мм с круглыми пустотами диаметром 127 мм, предназначенные для опирания по двум сторонам;
3ПКТ - то же, для опирания по трем сторонам;
3ПКК - то же, для опирания по четырем сторонам;
4ПК - толщиной 260 мм с круглыми пустотами диаметром 159 мм и вырезами в верхней зоне по контуру, предназначенные для опирания по двум сторонам;
5ПК - толщиной 260 мм с круглыми пустотами диаметром 180 мм, предназначенные для опирания по двум сторонам;
6ПК - толщиной 300 мм с круглыми пустотами диаметром 203 мм, предназначенные для опирания по двум сторонам;
7ПК - толщиной 160 мм с круглыми пустотами диаметром 114 мм, предназначенные для опирания по двум сторонам;
ПГ - толщиной 260 мм с грушевидными пустотами, предназначенные для опирания по двум сторонам;
ПБ - толщиной 220 мм, изготовляемые методом непрерывного формования на длинных стендах и предназначенные для опирания по двум сторонам.
Заказчиком установлены требования к толщине, длине ширине плит, диаметру пустот. Таким образом по ГОСТ 9561-91 установить тип плит возможно.
5. Заявитель считает, что Заказчик установил требования, не соответствующие ГОСТ 5781-82 при описании материала "горячекатаная арматурная сталь периодического профиля".
В описании материалов Заказчик установил требования:Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля |
класса А-III, диаметром 16-18 мм Область применения. - Для армирования железобетонных конструкций без предварительного напряжения- плит перекрытий, фундаментных блоков и пр. - Для изготовления тяжелых арматурных сеток и каркасов. 1. Длина стержней - от 6 до 12 м. 2. Марка стали: 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс. 3. Вид проката - горячекатаный. |
Площадь поперечного сечения стержня, см2 не более 2540 Масса 1 профиля не более 24 кг Предельное отклонения по массе не более 3,0% |
Площадь поперечного сечения стержня, см2 не менее 2010 Масса 1 профиля не менее 9,480 кг Предельное отклонения по массе не менее - 5,0% |
Согласно ГОСТ 5781-82 Номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1.
|
|
|
|
Номер профиля (номинальный диаметр стержня ) |
Площадь поперечного сечения стержня, см |
Масса 1 м профиля |
|
|
|
Теоретическая, кг |
Предел. откл., % |
6 |
0,283 |
0,222 |
+9,0 |
8 |
0,503 |
0,395 |
-7,0 |
10 |
0,785 |
0,617 |
+5,0 -6,0 |
12 |
1,131 |
0,888 |
|
14 |
1,540 |
1,210 |
|
16 |
2,010 |
1,580 |
+3,0 -5,0 |
18 |
2,540 |
2,000 |
|
20 |
3,140 |
2,470 |
|
22 |
3,800 |
2,980 |
|
25 |
4,910 |
3,850 |
|
28 |
6,160 |
4,830 |
|
32 |
8,040 |
6,310 |
+3,0 -4,0 |
36 |
10,180 |
7,990 |
|
40 |
12,570 |
9,870 |
|
45 |
15,000 |
12,480 |
|
50 |
19,630 |
15,410 |
+2,0 -4,0 |
55 |
23,760 |
18,650 |
|
60 |
28,270 |
22,190 |
|
70 |
38,480 |
30,210 |
|
80 |
50,270 |
39,460 |
|
Заказчик в письменных пояснениях от 13.03.2017 г. N02-06/1010-КБ указал по данному доводу что, "произошла техническая ошибка при установлении знака ","
В соответствии с ГОСТ 5781-82 площадь поперечного сечения стрежня, для диметра 16 мм составляет 2,010, а для 18 мм -2,540.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Таким образом Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст. 33 п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" была проведена внеплановая проверка данной закупки и установлено следующее:
1. Пунктом 3.1.3. проекта контракта установлено требование к подрядчику о привлечении по согласованию с Государственным заказчиком субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях предусмотренных действующим законодательством, лицензий, допуском СРО, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ, при этом общий объем работ, передаваемый Подрядчиком на субподряд из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять 15% от стоимости настоящего Контракта.
Однако, указанное требование не было установлено в извещении, что нарушает ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что пунктом 3.1.3. проекта контракта установлено требование к подрядчику о привлечении по согласованию с Государственным заказчиком субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях предусмотренных действующим законодательством, лицензий, допуском СРО, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ, при этом общий объем работ, передаваемый Подрядчиком на субподряд из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять 15% от стоимости настоящего Контракта. Предоставлять в течение 10 (десяти) дней информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены настоящего Контракта.
Так же в п.15 Информационной карты требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций проставлено значение "установлено".
Согласно п.3.7 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, заказчиков Республики Калмыкия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, заказчиков Республики Калмыкия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23.12.2013 N 589, уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом: обеспечивает размещение в Единой информационной системе в сфере закупок извещений и документаций о проведении закупок или иных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель уполномоченного органа начальник отдела государственных закупок Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, пояснил что извещение формируется сотрудниками отдела государственных закупок в соответствии с утверждённым планом-графиком Заказчика.
В соответствии с ч.3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки;
6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установлено, что согласно условиям закупки (идентификационный код закупки 172081416671008160100100050054120414) плана- графика закупок Заказчика N2017010520000200020001 в качестве дополнительных требований к участникам закупки установлены:
единые требования к участникам (в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона N44 ФЗ;
участник закупки должен соответствовать требованиям предъявляемым в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона N44 ФЗ и Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"", а именно:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
Иных требований согласно плана-графика закупок Заказчиком не установлены.
В соответствии с ч.1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно ч.12 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Таким образом, действия Заказчика по включению в аукционную документацию требования к подрядчику о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не соответствующего плану-графику нарушает требования ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком в техническое задание включены указание на ТУ, что является нарушением требований законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно техническому заданию установлены требования к материалам используемым при выполнении работ в соответствии с техническими условиями: "Наружные стены предусмотрены с гибкими связями К-1, СПА5.5-300-2 по ТУ2296-001-20994511-98 с утеплителем из плит "URSA" П-20 1250-600-70 и П-20 1250-600-80 по ТУ5763-002-00287697-97 СПА5.5-300-2 устанавливаются с шагом не более 500 мм по высоте и в плане не более 600 мм, в т.ч. в уровнях верха, низа и середины оконного проема".
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.
ТУ 5763-002-00287697-97
Настоящие технические условия распространяются на изделия теплоизоляционные (далее изделия) из стеклянных штапельных волокон, склеенных синтетическим связующим.
Изделия предназначаются для теплоизоляции ограждающих конструкций жилых, общественных и производственных зданий, а также печей, трубопроводов, оборудования, аппаратуры, бытовых и промышленных холодильников, различных средств транспорта при температуре изолируемых поверхностей от минус 60 °С до плюс 180 °С.
ТУ2296-001-20994511-98
Гибкая связь СПА диаметром 5,5 мм представляет собой высокопрочный стеклопластиковый стержень с цилиндроконическими анкерными уширениями на концах диаметром 7,7 мм. Применяется в качестве гибких связей трехслойных каменных (кирпичных) и комбинированных стен. Анкерные уширения обеспечивают надежное сцепление арматуры с бетоном или строительным раствором.
ТУ 4925-501-00284581-93
Наименование изделия Ревизия чугунная ГОСТ 6942.24-81 Назначение Ревизии чугунные применяются в системах отведения (канализации) хозяйственных и фекальных стоков жилых, общественных и промышленных зданий
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару, ограничивающее количество участников закупки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум" частично обоснованной, обоснованной в части, установления требований, несоответствующие действующим стандартам.
2. Признать Заказчика - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия нарушившим ч.6 ст.30, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать заказчику - Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Уполномоченному органу - Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия предписание о внесении изменения в проект контракта, направляемый подрядчику на подписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 15 марта 2017 г. N 08/10-19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017