Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 марта 2017 г. N 07-24-2902/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ФУДТОРГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального бюджетного учреждения реабилитационный и учебный центр фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки ) электронного аукциона на поставку мяса включая мясо птицы (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0248100000316000147 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующую законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 20.12.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 19 448 186,65 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.03.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.03.2017;
5) дата проведения аукциона - 24.03.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводу жалобы, в документации об Аукционе установлены избыточные требования к характеристикам товаров.
Комиссией установлено, что в технической части документации об Аукционе по товарам 1.1, 2.3, 5.1, 6.1, 7.1, 10.2, предусмотрено, например (аналогичные требования к описанию также установлены в отношении иных товаров), следующее: "цвет мышц, состояние жира, цвет поверхности должен быть бледно-розового или бледно-красного цвета и тп".
В соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ 31778-2012, ГОСТ 31797-2012, характеристики: "цвет поверхности", "мышцы на разрезе", "консистенция", "запах", "состояние жира", "состояние сухожилий" являются органолептическими показателями.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе участникам закупки необходимо дать конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Кроме того, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по товару "Мясо телятины. Отруби из телятины" установлен ГОСТ 54020 "Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом" не относящейся к указанному товару.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования по товарам 3.1, 4.1 - "тип блока должен быть не меньше III".
Вместе с тем, исходя из инструкции по заполнению заявки участникам закупки не представляется возможным выявить, какой тип блока является не меньше III.
Следовательно, установленное требование по товару не позволяет надлежащим образом заполнить заявку участникам закупки.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В документации об Аукционе Заказчиком установлен ГОСТ противоречащий указанным требованиям к характеристикам товара.
В пункте 2.2, 10.1 техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара "Мясо говядины. Отрубы из говядины" и соответствие ГОСТ 31797-2012. Заказчик установил требование "Мраморность" - "должна быть насыщенная, хорошая возможно умеренная", данный показатель отсутствует в указанном ГОСТ 31797-2012.
Также, в пункте 8.1 технического задания документации об Аукционе по товару "Мясо кур. Грудка цыплят-бройлеров", Заказчиком установлен ГОСТ 31962-2013.
В соответствии с ГОСТ 31962-2013 грудка относится к частям тушки.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что описание объекта закупки, в том числе показатели - "упитанность", "отложение подкожного жира", "состояние кожи", "состояние костной системе" и тп относятся к характеристикам мяса кур - тушек, а не их частей.
Следовательно, установленное требование по товару не позволяет надлежащим образом заполнить заявку участникам закупки.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно доводу жалобы, в документации об Аукционе установлены избыточные требования к характеристикам товаров 2.1, 5.2, 6.2, 7.2 в части ненадлежащего описания товаров.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в технической части документации об Аукционе по товарам 2.1, 5.2, 6.2, 7.2 предусмотрены, например (аналогичные требования к описанию также установлены в отношении иных товаров), следующее: "требуется плечевой отруб без голяшки, спинопоясничный отруб кости и тп".
Комиссией установлено, что указанные требования по товарам являются потребностью Заказчика.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающий, что характеристики по данным товарам, указанные в техническом задании документации об Аукционе противоречат Закону о контрактной системе и нарушают права и законные интересы участников закупки.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФУДТОРГ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Материалы дела от 14.03.2017 N 07-24-2902/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 марта 2017 г. N 07-24-2902/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2017