Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 марта 2017 г. N 07-24-1870эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Анализ-М" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Котировочная комиссия) Федерального казенного учреждения здравоохранения "Детский санаторий "Быково" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для лаборатории (закупка N 0348100031117000018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии, при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Запросе котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса Котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 15.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 196 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 22.02.2017;
4) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе котировок допущено 2 заявки от участников закупки;
6) победителем Запроса котировок признано ООО "Альфа" с предложением о цене контракта 1 614 508 руб.04 коп.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
В соответствии с часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.02.2017 NП1, заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующим основаниям: "в п.9 котировочной заявки не указано наименование предлагаемого к поставке товара(тест-полосок), что не соответствует требованиям технического задания".
Изучив Извещение о проведении Запроса котировок от 15.02.2017 N0348100031117000018,Комиссия установила, что в пункте 9 технического задания Извещения о проведении Запроса котировок установлен товар "Тест-полоски Мультистикс, подходящие к анализатору мочи "Клиннитэк статус +"(либо эквивалент)".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что "Мультистикс"" является товарным знаком, в связи с чем участникам закупки необходимо указать товарный знак "Мультистикс" либо эквивалент.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки указывать товарные знаки предлагаемых к поставке товаров, в этой связи отклонение заявок на участие в Запросе котировок из-за отсутствия товарного знака в заявке неправомерно.
В заявке Заявителя под номером 1 указано: "Тест-полоски, подходящие к анализатору мочи "Клинитэк статус +", что соответствует требованиямИзвещения о проведении Запроса котировок.
Представителями Заказчика не представлено доказательств несоответствия указанных Заявителем параметров товара "Тест-полоски" требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Котировочной комиссией части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Запросе котировок, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Анализ-М"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с заключенным контрактом от 07.03.2017 N 1504003048017000019.
4. Передать материалы дела от 14.03.2017N 07-24-1870эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 755-23-23 доб. 050-241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 марта 2017 г. N 07-24-1870эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017