Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2017 г. N 07-24-1879эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Фабрика сценической одежды "Браво" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона наизготовление и поставка форменной одежды для государственных нужд Госадмтехнадзора Московской области (извещение N 0148200002617000009на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к участнику.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что Заказчик действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 28.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 770 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок 09.03.2017;
4) на участие в Аукционе подано9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено8 заявок от участника закупки;
6) дата проведения Аукциона 17.03.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 1.2 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено "1.2. Место, срок и объём оказания услуг и доставки изготовленного Товара:__- снятие мерок, подбор размера при помощи размерного ряда, проведение не менее двух примерок (при подборе размера) остальным сотрудникам старшего и младшего составов Госадмтехнадзора Московской области осуществляется по адресу Исполнителя (на расстоянии не более 300 метров от станции Московского метрополитена)".
Так, Заказчик установил, что местонахождение Исполнителя 300 м. от станции метрополитена, что ограничивает число участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ограничении числа участников нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 Статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фабрика сценической одежды "Браво"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать.
4. Материалы дела от 15.03.2017 N 07-24-1879эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2017 г. N 07-24-1879эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017