Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2017 г. N 07-24-1971эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Конструкция" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Химки Московской области "Управление капитального строительства и архитектуры" (далее - Заказчик) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на строительство объекта: Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом по адресу: г. Химки, мкр. Подрезково, пересечение ул. Транспортная и ул. Школьная в районе д.1 (закупка N 0148200005416000906 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующую законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.11.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 136 639 312,30 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.03.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.03.2017;
5) дата проведения Аукциона - 20.03.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводу жалобы, в документации об Аукционе установлены избыточные требования к характеристикам товаров.
Комиссией установлено, что в технической части документации об Аукционе по товарам 1-74 предусмотрено, например (аналогичные требования к описанию также установлены в отношении иных товаров), следующее: "Коэффициент вариации водонасыщения и предела прочности при сжатии при температуре 50°С°, абсолютная деформация при вдавливании, допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабелей по условию невозгорания при коротком замыкании, отскок мяча должен быть и тп".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе участникам закупки необходимо дать конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
Кроме того, в техническом задании документации об Аукционе, установлены параметры характеристик, которые отсутствуют в прописанных ГОСТ к наименованию товара, например (аналогичные требования к описанию также установлены в отношении иных товаров): Средняяплотностьзеренкрупногозаполения, радиусзакругления, концытруб, активныеминеральныедобавкидоменныегранулированныеэлектротермофосфорныешла ки, содержаниефракцийвкрупномзапослнители,кислотноечисло, оперечнаяпланка, досканастила и тп", что не позволяет участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями документации и Законом о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. В инструкции документации об Аукционе установлено: "В случае указания исключительно только в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" диапазонной характеристики через знак "-" сопровождаемой одновременно знаком "/" исключительно только в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться", участник должен указать конкретное значение, при этом граничные значения являются допустимыми (за исключением случаев, когда знак "-" стоит в единице измерения, входит в обозначение общепринятых марок, классов, долей, а также входит в наименование показателя согласно нормативной документации. Пример: "Поворотно-откидная", "Уайт-спирит" и т.п.); Знак "/" указанный в графах "Минимальные значения показателей", "Максимальные значения показателей" означает, что необходимо выбрать один из указанных типов, видов, марок и т.п. товаров (материалов), и предоставить в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки" только для данного товара (материала) сведения о показателях качества, (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, входит в обозначение общепринятых марок, классов и долей), при этом по невыбранным типам, видам,маркам и т.п. товаров (материалов) в отношении того или иного значения требуемого показателя находящегося в графах: "Наименование показателя" и/или "Минимальные значения показателей", и/или "Максимальные значения показателей" и/или в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" участник закупки в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки" указывает "не используется", "не применяется"".
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что невозможно определить, в отношении каких показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, что подлежит указанию участникам закупки в заявках без каких-либо изменений.
Таким образом, действия Заказчика, в установлении ненадлежащей инструкции, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конструкция" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с выданным ранее по делу от 14.03.2017 N 07-24-2778/17.
5. Материалы дела от 15.03.2017 N 07-24-1971эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в связи с переданными ранее.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2017 г. N 07-24-1971эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017