Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2017 г. N 07-24-1894эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Матаева Ш.А.- начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Юдакова А.А. - главного специалиста-эксперта отдела проверок и контроля закупок Управления,
Узаировой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования закупок Управления,
в присутствии представителейГосударственного казенного учреждения Московской области "Мособлрезерв"Ивановой А.Д., Хатунцева Д.В.(по доверенности);
в отсутствии представителей ООО "Тендерная организация Профессионал", уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Тендерная организация Профессионал" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлрезерв" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по замене электропроводки на складах Царево, Огуднево, Тучково, Поворово, Лыткино (извещение N 0848200000617000009на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчикас доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 14.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 728 094,15 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 09.03.2017 ;
4) дата проведения Аукциона - 16.03.2017.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1.Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены идентичные требования ко всем товарамтоварам, повторяющиеся неоднократно.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком установленытребования к товарам, при этом в виду того что объектом закупки является замена электропроводки на складах Царево, Огуднево, Тучково, Поворово, Лыткино, представитель Заказчика пояснил, что для каждого отдельного склада Заказчиком в документации об Аукционе установлена отдельная форма требуемых товаров и характеристик соответственно.
Вместе с тем комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе установил минимальные, максимальные значения и значения которые не могут изменяться, при этом минимальные значения товаров установлены в таблице "Минимальные значения", максимальные значения показателей установлены в отдельной таблице"Максимальные значения", неизменяемые значения показателей установлены в таблице "Значения показателей которые не могут изменяться", так например по товару "Шурупы с полукруглой головкой тип 1", в таблице "максимальные значения показателей"установленпоказатель"высота головки", вместе с тем, в таблице "минимальные значения показателей" отсутствует показатель"высота головки". Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит информации о том, каким образом участнику закупки необходимо представить значение максимального значения показателя в случае отсутствия данного показателя в таблице "минимальные значения показателей".
Таким образом, Заказчиком представлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяющая участнику закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Следовательно действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Следовательно довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлен большой межстрочный интервал, что препятствует заполнению заявки на участие в Аукционе.
Комиссия изучив документацию об Аукционе установила, что Заказчик в технической части документации об Аукционе установил большой интервал между строк.
Вместе с этим, установление большого интервала между строк в технической части документации об Аукционе не препятствует заполнению заявки на участие в Аукционе.
Доказательств обратного на заседании комиссии не представлено, следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлено ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Комиссия изучив документацию об Аукционе установил, что в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено "участнику необходимо учитывать, что Шурупы с полукруглой головкой стальные тип 1 и Шурупы с полукруглой головкой тип 2 должны иметь различные для каждого типа значения длинны и диаметра резьбы".
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе в соответствии с которой участнику закупки не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие.
Следовательно установление в документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявки нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Следовательно довод жалобы заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендерная организация Профессионал" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.03.2017 N 07-24-1894эп/17 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Заместитель председателя Комиссии Ш.А. Матаев
Члены Комиссии А.А. Юдакова
А.А. Узаирова
А.А. Юдакова(499)755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2017 г. N 07-24-1894эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017