Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2017 г. N 07-24-2023эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "ТРУКОНФ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Котировочная комиссия) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на предоставление лицензии на программное обеспечение для проведения видеоконференций для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в 2017 году (извещение N 0348100022217000022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии, при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Запросе котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса Котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 20.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 350 696,97 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.03.2017;
4) дата вскрытия конвертов - 03.03.2017;
5) на участие в Запросе котировок подана1 заявка от участника закупки;
6) к участию в Запросе котировок допущена1 заявка от участников закупки;
7) победителемЗапроса котировок признано ООО "Русские программы"с предложением о цене контракта 209 500 рублей.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
В соответствии с часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 статьи 72 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно доводу жалобы Заявителя Котировочная комиссия неправомерно не приняла к рассмотрения заявку на участие в Запросе котировок.
Изучив извещение о проведении Запроса котировок Комиссия установила, что в пункте 7 извещения о проведении Запроса котировок установлено:
"(В соответствии с ч. 3 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее N44-ФЗ) участнику запроса котировок, присутствующему при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, предоставляется возможность подачи заявок на участие в запросе котировок непосредственно до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам).
Место подачи заявок:
- в письменной форме: 141014, М.О., г. Мытищи, ул. Семашко, д.2, каб.209 (пон., вт., среда, четверг - с 9 ч. 30 м. до 17 ч., перерыв с 13 ч. 00 м. до 14 ч 00 м.) пятница с 9 ч. 30 м. до 16 ч. 00 м. перерыв с 13 ч. 00 м. до 14 ч 00 м.);
- в форме электронного документа: подаются с использованием единой информационной системы (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд").
В связи с тем, что в настоящее время на территории Российской Федерации единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, следовательно, обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, не возможна".
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что участник закупки подал заявку на участие в Запросе котировок в электронном виде, а именно на электронную почту Заказчика, что не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРУКОНФ"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2017 г. N 07-24-2023эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017