Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 марта 2017 г. N 05-05-06/35-17
Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 17.03.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва";
- "__", действующая на основании доверенности от 01.03.2017 г. б/н;
- "__", действующий на основании доверенности от 14.03.2017 г. б/н;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 13.09.2016 г. N ЮК-104,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Профит плюс",
рассмотрев жалобу (вх. N 783 от 07.03.2017 года) ООО "Профит плюс" на положения документации электронного аукциона N 0112200000817000025 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Абакан - Ак-Довурак, участок км 182+000 - км 332+000 и искусственных сооружений на них, начальная (максимальная) цена контракта: 17 007 042 ,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Профит плюс" права и законные интересы общества нарушены действиями уполномоченного органа, а именно:
1. Сокращены сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000025;
2. В аукционной документации установлены требования, ограничивающие возможность участия подателя жалобы в электронном аукционе N 0112200000817000025, так по позиции N 2, 3, 7, 11, 13 и иных позициях технического задания установлены требования, которые становятся известными после приобретения и испытания всей партии товара заранее.
Представитель уполномоченного органа с доводом жалобы N 1 не согласился и пояснил, что сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000025 установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе, так как согласно печатной версии извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817000025 датой и временем размещения извещения (по местному времени организации, осуществляющей размещение) является 20.02.2017 21:43.
Представитель заказчика с доводом жалобы N 2 не согласен и предоставил в материалы дела письменные возражения (вх. N 882 от 14.03.2017 г.), согласно которым в техническом задании установлены требования не к компонентам товара, а конкретному товару согласно ГОСТ, в связи с чем, данные требования не влекут ограничения в определении поставщика.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Абакан - Ак-Довурак, участок км 182+000 - км 332+000 и искусственных сооружений на них, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 21.02.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000025 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Абакан - Ак-Довурак, участок км 182+000 - км 332+000 и искусственных сооружений на них, начальная (максимальная) цена контракта: 17 007 042 ,00 рублей.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000025 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Абакан - Ак-Довурак, участок км 182+000 - км 332+000 и искусственных сооружений на них, начальная (максимальная) цена контракта: 17 007 042 ,00 рублей, 21.02.2017 г.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru по аукциону в электронной форме N 0112200000817000025 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Абакан - Ак-Довурак, участок км 182+000 - км 332+000 и искусственных сооружений на них, в разделе журнал событий документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 21.02.2017 N0112200000817000025" размещен 21.02.2017 г. 11:34.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Абакан - Ак-Довурак, участок км 182+000 - км 332+000 и искусственных сооружений на них утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 20.02.2017 г. N 25.
1. Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Следовательно, сроки, указанные в части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, начинают свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.
Как было указано выше, извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000025 опубликовано на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru , на Официальном сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru 21.02.2017 г., согласно которому датой и временем окончания подачи заявок является 08.03.2017 08:00.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу пункта 25 информационной карты документации электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 08.03.2017 в 08:00 (время местное - (UTC+07:00) Красноярск).
Таким образом, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ГК РФ является 08.03.2017 г. включительно, то есть до 08.03.2017 г. 23:59 ч. по местному времени.
При таких обстоятельствах, в действиях, уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в извещении и документации электронного аукциона N 0112200000817000025 требования к сроку подачи заявок.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 3 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000817000025 объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Абакан - Ак-Довурак, участок км 182+000 - км 332+000 и искусственных сооружений на них.
Требования к функциональным и техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ установлены в части 2 аукционной документации (техническое задание), а именно относительно пунктов N 2, 3, 7, 11, 13 установлены следующие требования:
N |
Наименование вида работ, материала используемого при выполнении работ. |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. |
Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ в заданной потребности Заказчика. |
2 |
Розлив битума по основанию |
БНД90/130. ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 91 - 130. при 0 °С,не менее 28 Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43. Растяжимость, см,не менее: при 25 °С 65. при 0 °С 4,0 Температура хрупкости, °С, не выше -17 Температура вспышки, °С, не ниже 230 Изменение температуры размягчения после прогрева," С, не более 5 Индекс пенетрации От -1,0 до + 1,0. |
3 |
Устройство слоя покрытия |
Асфальтобетон плотный мелкозернистый тип Б марки II на битуме БНД90/130. ГОСТ 9128-2009. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальттобетон. Технические условия |
Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, МПа, не менее, 0,9. Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, МПа, не менее 2,2. Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, МПа, не более 10,0. Водостойкость, не менее: 0,90 Сдвигоустойчивость по: - коэффициенту внутреннего трения, не менее 0,80. - сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее 0,31. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин не менее 2,5 и не более 6,0. |
7 |
Обстановка и благоустройство. Окраска стоек дорожных знаков |
Эмаль. ГОСТ 10503-71. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия. |
Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 26.Массовая доля летучего вещества, %, не более 12.Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5) °С, с 65-140.Степень перетира, мкм, не более 90.Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С, ч, не более 24. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2) °С, ч, не менее 0,5. |
11 |
Автобусные остановки. Побелка автопавильонов, шумозащитных экранов и других вертикальных поверхностей. |
Известковый состав. ГОСТ 9179-77. Известь строительная. Технические условия. |
Истинная плотность в пределах 3,1-3,3г/см Средняя плотность: 1,6 - 2,9г/см Насыпная плотность: 100- 800 кг/см3 |
13 |
Распределение пескосоляной смеси по покрытию: |
Смесь песчано-гравийная природная. - ГОСТ 8736-2014. Песок для строительных работ. Технические условия. - Письмо Федерального дорожного агентства от 8 сентября 2006 г. N 01-28/6301 "О "Временных требованиях к противогололедным материалам" - Противогололедные материалы (ПГМ), предназначенные для борьбы с зимней скользкостью, должны удовлетворять настоящим требованиям и соответствовать условиям их применения (температуре воздуха, количеству осадков, виду и назначению элемента дороги и т.п.). |
Модуль крупности природного песка: 1,5-3,5. Зерновой состав отсева, % массовая доля частиц размером: - свыше 10 мм - Не допускается. - свыше 5 мм до 10 мм, не более - 20 - 0,16 мм и менее, не более - 15 Массовая доля пылевидных и глинистых частиц, %, не более - 5 Массовая доля глины в комках, %, не более - 0,5 Влажность, %, не более - 5 Эффективная удельная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более - 740. |
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
- По пункту N 2 технического задания: Согласно ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" характеристики битумов нефтяных дорожных вязких устанавливаются в соответствии с марками, а именно для марки БНД90/130, установлено следующее:
Наименование показателя |
БНД90/130 |
Глубина проникания иглы 0,1 мм: при 25 °C при 0 °C |
91 - 130 не менее 28 |
Температура размягчения по кольцу и шару, °С |
не ниже 43 |
Растяжимость, см, не менее: при 25 °С при 0 °С |
65 4,0 |
Температура хрупкости, °С |
не выше -17 |
Температура вспышки, °С |
не ниже 230 |
Изменение температуры размягчения после прогрева," С |
не более 5 |
Индекс пенетрации |
от -1,0 до + 1,0. |
|
- По пункту N 3 технического задания: Согласно ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" характеристики асфальтобетонных смесей устанавливаются в соответствии с маркой и типом, а именно для марки II типа Б, установлено следующее:
Наименование показателя |
Значение |
Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, МПа |
не менее 0,9 |
Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, МПа |
не менее 2,2 |
Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, МПа |
не более 10,0 |
Водостойкость, не менее |
0,90 |
Сдвигоустойчивость | |
по коэффициенту внутреннего трения |
не менее 0,80 |
по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, МПа |
не менее 0,31 |
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин |
не менее 2,5 и не более 6,0. |
- По пункту N 7 технического задания: Согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" характеристики готовых к применению масляных красок должны соответствовать следующим требованиям:
Наименование показателя |
Значение |
Массовая доля пленкообразующего вещества, %, |
не менее 26 |
Массовая доля летучего вещества, %, |
не более 12 |
Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5) °С, |
65-140 |
Степень перетира, мкм, |
не более 90 |
Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С, ч, |
не более 24 |
Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2) °С, ч, |
не менее 0,5 |
- По пункту N 11 технического задания: Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что известь строительная является активным химически веществом, влияющим на соприкасающиеся с ним материалы и оборудование, таким образом, от качества используемой извести, также на прямую зависит качество результата работ. Следовательно, показатели извести являются определяющими ее качество, и все предъявляемые к ней требования. Комиссия Тывинского УФАС России полагает, что указанные сведения правомерно сформулированы Заказчиком с использованием характеристик из ГОСТ 9179-77 "Известь строительная. Технические условия".
Согласно пункту 5.3 ГОСТ 9179-77 изготовитель одновременно с отгрузочными реквизитами обязан направлять каждому потребителю извести паспорт, в котором должны быть указаны: название предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак; дата отгрузки извести; номер паспорта и партии; масса партии; полное наименование извести, ее гарантированный вид и сорт, показатели соответствия продукции требованиям настоящего стандарта; время и температура гашения; вид и количество добавки; обозначение стандарта, по которому поставляется известь.
В свою очередь проверку товара, используемого при производстве работ на соответствие указанному в заявке Заказчик возможно осуществить при осуществлении мероприятий строительного контроля согласно информации, указанной производителем (в том числе согласно ГОСТ 9179-77), то есть в обычных, не лабораторных условиях.
ГОСТом 8736-2014 и Письмом Росавтодора от 08.09.2006 N 01-28/6301 "О "Временных требованиях к противогололедным материалам" (Противогололедные материалы - (ПГМ)) установлены технические требования к ПГМ, а именно:
N |
Наименование показателя |
Значение |
1 |
Модуль крупности природного песка |
1,5-3,5. |
2 |
Зерновой состав отсева, % массовая доля частиц размером: - свыше 10 мм |
Не допускается |
- свыше 5 мм до 10 мм |
не более 20 |
|
- 0,16 мм и менее |
не более 15 |
|
3 |
Массовая доля пылевидных и глинистых частиц, % |
не более 5 |
4 |
Массовая доля глины в комках, % |
не более 0,5 |
5 |
Влажность, %, |
не более 5 |
6 |
Эффективная удельная активность естественных радионуклидов, Бк/кг |
не более 740 |
Изучив документацию аукциона в электронной форме N 0112200000817000025, проанализировав ГОСТ 22245-90, ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 8736-2014, Письмо Росавтодора от 08.09.2006 N 01-28/6301 "О "Временных требованиях к противогололедным материалам", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что документация аукциона в электронной форме N 0112200000817000025 подготовлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и требованиям ГОСТов.
В свою очередь, податель жалобы ООО "Профит плюс" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит плюс" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в извещении и документации электронного аукциона N 0112200000817000025 требования к сроку подачи заявок.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.С. Оюн
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 марта 2017 г. N 05-05-06/35-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017