Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 марта 2017 г. N 05-05-06/39-17
Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.03.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства";
- Тондувай А.А., действующий на основании доверенности от 15.03.2017 года N 11,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Профит плюс",
рассмотрев жалобу (вх. N 805 от 09.03.2017 года) ООО "Профит плюс" на положения аукционной документации электронного аукциона N 0312100005617000010 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией км 582+000-км 590+000, Красноярский край и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Профит плюс" его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика:
1. в приложении N 5 к аукционной документации установлены требования к материалам, которые становятся известными после приобретения и испытания всей партии товара заранее;
2. в аукционной документации не указаны ГОСТы для материалов;
3. в проекте контракта установлено неправомерное требование об обязательном предоставлении исполнителем счет-фактуры для оплаты выполненных работ;
4. проект контракта не содержит срок приемки выполненных работ.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005617000010 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией км 582+000-км 590+000, Красноярский край, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.02.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005617000010 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией км 582+000-км 590+000, Красноярский край, начальная (максимальная) цена контракта - 11 201 900 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией км 582+000-км 590+000, Красноярский край утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 14.02.2017 года N 05.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Требования к функциональным и техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, установлены в приложении N 5 к аукционной документации (техническое задание), в частности установлены требования к Эмульсии ЭБДК Б (позиция 1), горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б II марки (позиция 2).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России применение Эмульсии ЭБДК Б регулируется ГОСТом Р 55420-2013, горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б II марки - ГОСТом 9128-2013.
Изучив документацию электронного аукциона N 0312100005617000010 и проанализировав указанные ГОСТы Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что документация электронного аукциона N 0312100005617000010 подготовлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и требованиям ГОСТов.
Так, например, согласно таблице 1 ГОСТа Р 55420-2013 "остаток по сите N 0,14 для марки Б, не более 0,25%", что соответствует требованию аукционной документации "не более 0,25" по данному показателю. Следовательно, показатели и их значения предусмотрены документами национальной системы стандартизации.
В свою очередь, податель жалобы ООО "Профит плюс" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не предоставил.
Таким образом, довод ООО "Профит плюс" о том, что в приложении N 5 к аукционной документации установлены требования к материалам, которые становятся известными после приобретения и испытания всей партии товара заранее, является необоснованным.
2. Как указано выше, функциональные, технические и качественные характеристики описания объекта закупки установлены в приложении N 5 к аукционной документации (техническое задание).
При этом, участник электронного аукциона должен подготовить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными в частях 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцией по ее заполнению.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация электронного аукциона N 0312100005617000010 не содержит требования к ГОСТам.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установление перечня ГОСТов без сопоставления с показателями технических характеристик товаров, используемых при выполнении работ, не может влиять на порядок отбора участников электронного аукциона, на результаты всего электронного аукциона, так как в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации заявка на участие в указанной закупке формируется в соответствии с требованиями, установленными аукционной документации, в которой в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, перечень ГОСТов и иных нормативно-технических документов установлен в приложении N 4 к государственному контракту.
В свою очередь, податель жалобы ООО "Профит плюс" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.
Таким образом, довод ООО "Профит плюс" о том, что в нарушение законодательства о контрактной системе в аукционной документации не указаны ГОСТы для материалов, не может быть признан обоснованным.
3. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара (работы, услуги).
Согласно пункту 4.2 проекта контракта оплата работ производится на основании представленных Подрядчиком подписанных сторонами Акта приемки выполненных работ (форма N КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. N 100, а также предоставления Заказчику надлежащим образом оформленной счет-фактуры и иной необходимой документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
При этом действующее законодательство Российской Федерации не запрещает оформление счетов-фактур при расчетах с лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от уплаты данного налога, применяющими упрощенную систему налогообложения, в том числе с указанием в счете-фактуре "Без НДС". В указанном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемых при расчетах о налогу на добавленную стоимость, должен оформить счет-фактуру с внесением записи: "Без НДС".
В свою очередь, податель жалобы ООО "Профит плюс" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.
Таким образом, довод ООО "Профит плюс" о том, что в проекте контракта установлено неправомерное требование об обязательном предоставлении исполнителем счет-фактуры для оплаты выполненных работ, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Порядок и сроки приемки выполненных работ, оформления результатов такой приемки установлены в разделе 9 проекта контракта.
В результате изучения проекта контракта, в том числе раздела 9, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленные требования в разделе 9 проекта контракта соответствуют части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, податель жалобы ООО "Профит плюс" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.
Таким образом, довод ООО "Профит плюс" о том, что проект контракта не содержит срок приемки выполненных работ, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Оюн
М.Ю. Сарыг-оол Ч. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 марта 2017 г. N 05-05-06/39-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017