Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 марта 2017 г. N 5-662
Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 20.03.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_",
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы, уполномоченного органа и прокуратуры Республики Тыва,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (вх. N 820 от 09.03.2017 года) на положения аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000030 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ РТ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы и прокуратуры Республики Тыва были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно раздел 4 проекта контракта не содержит информацию о сроке оплаты выполненных работ, в то время как часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе требует включения в контракт обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что данная закупка не проводится для субъектов малого предпринимательства, соответственно в законодательстве нигде не написано, что обязательно в проекте контракта должны быть установлены сроки оплаты выполненных работ. В дополнение сказанному также пояснила, что оплата производится после подписания акта выполненных работ.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817000030 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ РТ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.03.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000030 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ РТ "Бюро судебно-медицинской экспертизы". Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 5 414 480,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000817000030 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 27 от 20.02.2017 года.
В пункте 5.3 раздела 4 проекта контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000030 установлено следующее: " Расчет с Подрядчиком за выполненные работы осуществляется Заказчиком после подписания Сторонами актов выполненных работ, окончательный расчет осуществляется после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ".
В силу части 13 статьи 34 Закона контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. При этом согласно пункту 4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 N 66 срок может определяться указанием лишь на такое событие, которое должно неизбежно наступить, то есть не зависит от воли и действий сторон.
Установленный пунктом 5.3 раздела 4 проекта контракта порядок не является событием, обладающим качеством неизбежности, календарной датой, периодом времени.
Следовательно, данный пункт не может определять срок.
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в проекте контракта отсутствует условие о сроках оплаты работ, в нарушение части 13 статьи 34 Закона контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что раздел 4 проекта контракта не содержит информацию о сроке оплаты выполненных работ, является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта аукциона в электронной форме N 0112200000817000030 требования к сроку оплаты за выполненные работы.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/38-16 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновных должностных лиц
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
Члены Комиссии |
С.С. Оюн |
|
М.Ю. Сарыг-оол |
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 марта 2017 г. N 5-662
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017