Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 марта 2014 г. N 17-ВП-2014
Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
<_>
при участии в деле от МБДОУ "Детский сад N 15" города Чебоксары - <_>,
по результатам осуществления внеплановой проверки в отношении МБДОУ "Детский сад N 15" города Чебоксары при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. N 0315300062513000017 на право заключения контракта на поставку фруктов на основании пункта 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 28.02.2014 поступила информация от ИП Алексеевой Н.Ю. о действиях МБДОУ "Детский сад N 15" города Чебоксары (далее - Заказчик), нарушающих требования законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. N 0315300062513000017 на право заключения контракта на поставку фруктов.
В частности, ИП Алексеева Н.Ю. сообщает, что Заказчик не разместил в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru проект договора для его подписания победителем. Кроме того, ИП Алексеева Н.Ю. указывает на отсутствие возможности возврата денежных средств, перечисленных ею в качестве обеспечения заявки.
В силу пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок является основанием для проведения внеплановой проверки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в пределах полномочий осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок в пределах его полномочий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 01.01.2014.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 01.01.2014, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов. Данная позиция соответствует позиции, изложенной в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регулировался до вступления в силу Закона о контрактной системе главой 3.1 Закона о размещении заказов.
23.08.2013 Заказчик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) разместил извещение N 0315300062513000017 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку фруктов, с начальной (максимальной) ценой контракта 62 281 руб. 20 коп. (далее - Открытый аукцион).
Одновременно Заказчик разместил на Официальном сайте документацию Открытого аукциона, утвержденную заведующим МБДОУ "Детский сад N 15" г. Чебоксары.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.09.2013 на участие в Открытом аукционе подано 4 заявки, которым присвоены номера 1, 2, 3 и 4. Решением аукционной комиссии все заявки допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшая цена контракта предложена участком N 4 в размере 53 688 руб. 59 коп.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.09.2013 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем признан участник N 4 - ИП Алексеева Н.Ю.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ФАС России 18.09.2013 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) (дело N П-756/13).
При рассмотрении дела N П-756/13 ФАС России установила, что в период с 12:56 по 21:04 30.08.2013, с 00:11 03.09.2013 по 10:39 04.09.2013, а также 10:39 04.09.2013 по 23:59 06.09.2013 в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего Оператором электронной площадки надлежащим образом не обеспечена участникам размещения заказов возможность подать заявки, заказчикам, уполномоченным органам возможность разместить на сайте электронной площадки протоколы рассмотрения первых частей заявок, а также протоколы подведения итогов.
Предметом рассмотрения дела N П-756/13 являлся, в т.ч. Открытый аукцион, который по тексту решения включен в группу Аукционы 1.
По результатам рассмотрения дела N П-756/13 в действиях Оператора электронной площадки признано нарушение части 9 статьи 41.2, части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов. На основании вынесенного решения 18.09.2013 Оператору электронной площадки выдано предписание по делу N П-756/13 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов следующего содержания:
"1. Оператору электронной площадки 25.09.2013 уведомить заказчиков, уполномоченных органов, осуществляющих размещение Аукционов 1, 2, 3, о решении от 18.09.2013 по делу N П-756/13 путем направления текста указанного решения и настоящего предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в личные кабинеты соответствующих пользователей на сайте электронной площадки, а также по электронной почте.
2. Уполномоченным органам, заказчикам, осуществляющим размещение Аукционов 1, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе размещения Аукционов 1.
3.1 Уполномоченным органам, заказчикам, осуществляющим размещение Аукционов 1, не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах 1 на 30.09.2013;
- назначить новые даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах 1.
3.2. Уполномоченным органам, заказчикам, осуществляющим размещение Аукционов 3, не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания направить Оператору электронной площадки протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах 3.
3.3. Уполномоченным органам, заказчикам, осуществляющим размещение Аукционов 1, 3, не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить новые даты проведения Аукционов 1, 3. При этом новые даты проведения Аукционов 3 должны быть назначены не ранее чем через 2 рабочих дня со дня исполнения пункта 3.2 настоящего предписания;
- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах 1, датах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах 1 и датах проведения Аукционов 1,3.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 3.1, 3.2, 3.3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукционов 1, 3 и разместить информацию о времени проведения Аукционов 1, 3;
- уведомить участников размещения заказов, подавших заявки на участие в Аукционах 1, об отмене протоколов, составленных в ходе размещения Аукционов 1, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах 1, датах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах 1;
- обеспечить заказчикам, уполномоченным органам, осуществляющим размещение Аукционов 3, возможность направления Оператору электронной площадки протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах 3;
- уведомить участников размещения заказов, допущенных к участию в Аукционах 3, о новых датах и времени проведения Аукционов 3.
5. Уполномоченным органам, заказчикам, осуществляющим размещение Аукционов 2, не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания разместить протоколы подведения итогов Аукционов 2 на сайте Оператора электронной площадки.
6. Оператору электронной площадки обеспечить уполномоченным органам, заказчикам, осуществляющим размещение Аукционов 2, возможность размещения протоколов подведения итогов Аукционов 2 на сайте Оператора электронной площадки.
7. Уполномоченным органам, заказчикам, осуществляющим размещение Аукционов 1, 2, 3, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 18.09.2013 по делу N П-756/13.
8. Уполномоченным органам, заказчикам, осуществляющим размещение Аукционов 1, 2, 3, Оператору электронной площадки в срок до 14.10.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499)254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru".
При этом Заказчик в ходе проведения внеплановой проверки Чувашским УФАС России сообщил, что с начала проведения ФАС России внеплановой проверки по делу N П-756/13 Открытый аукцион был приостановлен.
По состоянию на 11.03.2014 Открытый аукцион имел статус "Аукцион приостановлен по требованию контролирующего органа". Данное подтверждается скрин-шотом Личного кабинета Заказчика от 11.03.2014.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что невозможность совершения каких-либо действий Заказчиком при проведении Открытого аукциона связана с действиями (бездействием) Оператора электронной площадки при исполнении предписания ФАС России от 18.09.2013 по делу N П-756/13.
В соответствии с частью 16 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 настоящей статьи, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, исполнение которого контролируется.
На основании изложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости направления материалов внеплановой проверки по делу N 17-ВП-2014 в ФАС России для рассмотрения вопроса о неисполнении предписания по делу N П-756/13 в части аукциона изв. N 0315300062513000017.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Направить материалы дела N 16-ВП-2014 в ФАС России для проведения проверки исполнения предписания по делу N П-756/13 в части аукциона изв. N 0315300062513000017.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 марта 2014 г. N 17-ВП-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014