Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 13 марта 2014 г. N 28-ВП-2014
Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 17.02.2014 N34 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок и
торгов (член Комиссии);
Скворцовой Т.В. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
Заявителя - Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики:
Егоровой Дины Вячеславовны, по доверенности от 05.03.2014,
Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
Осиповой Ирины Владимировны, по доверенности,
Афанасьевой Надежды Анатольевны, по доверенности,
Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
Тихонова Василия Ивановича, по доверенности,
Подхомутникова Андрея Юрьевича, по доверенности,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 24.02.2014 поступила информация Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии, Заявитель) о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (бензин Аи-95) в БУ "Новочебоксарская городская больница" Минздравсоцразвития Чувашии" (изв. N0115200001114000019).
В информации Минэкономразвития Чувашии сообщает, что при проведении вышеназванного электронного аукциона Уполномоченным органом - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам, Уполномоченный орган) и Заказчиком - Бюджетным учреждением Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - БУ "Новочебоксарская городская больница" Минздравсоцразвития Чувашии, Заказчик) допущено нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в части не установления в проекте контракта размера пени за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства.
На заседании представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с указанным доводом. Указали, что в пункте 8.4 проекта контракта установлен размер пени в размере, определенном в порядке, установленным Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательства, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Извещением N 0115200001114000019, размещенным Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24 января 2014 года, объявлено о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (бензин Аи-95) в БУ "Новочебоксарская городская больница" Минздравсоцразвития Чувашии" с начальной (максимальной) ценой контракта 79 995,32 рублей.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 8.4 проекта контракта Заказчиком установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком требование части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе исполнено.
Однако в ходе внеплановой проверки Комиссия установила следующее нарушение.
В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений названного закона утверждены Правила, положениями которых устанавливается порядок определения размера штрафа и пени для случаев нарушения исполнения стороной контракта принятых обязательств (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление)).
Согласно пункту 8.2 проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 8.5 проекта контракта указано штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Однако в проекте контракта Заказчиком не отражены размеры штрафа, за ненадлежащее исполнением заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, определяемых в процентном соотношении в соответствии с Порядком, установленном Правительством Российской Федерации, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод Уполномоченного органа и Заказчика о том, что сумма штрафа будет устанавливаться исходя из суммы контракта не принимается Комиссией, поскольку Постановлением определено процентное соотношение исходя из суммы контракта. Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого электронного аукциона установлена в размере 79 995,32 руб.
Таким образом, в соответствии с Постановлением, Заказчиком в проекте контракта должен быть указан размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 2,5 % от цены контракта и размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в размере 10 % от цены контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушения частей 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (бензин Аи-95) в БУ "Новочебоксарская городская больница" Минздравсоцразвития Чувашии" (изв. N0115200001114000019).
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Н.А. Давыдова
Т.В. Скворцова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 13 марта 2014 г. N 28-ВП-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014