Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 марта 2014 г. N ВП-8/2014
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 17.03.2014 N 144 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция),
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - (Единой комиссии) - ГКУ СО КК "Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" (далее - Заказчик) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона N 0318200039914000005 "Поставка фруктовых нектаров, соков, питьевой бутилированной воды",
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение заказчика о том, что единая комиссия признала заявку ИП Плахинова И.Д. надлежащей. Однако участнику должно быть отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
ИП Плахинов И.Д., рассмотрев копию жалобы заказчика, претензий не выразил.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ СО КК "Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона и документация N 0318200039914000005 "Поставка фруктовых нектаров, соков, питьевой бутилированной воды". Начальная (максимальная) цена контракта 54 424,00 рублей.
На участие в аукционе подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям документации открытого электронного аукциона) (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.03.2013). П.3) ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе предусмотрено составление протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе, а не протокол подведения итогов.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В аукционной документации Заказчика (раздел 2 Описание объекта закупки) отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Заказчику требуется вода питьевая негазированная; нектар фруктовый; сок фруктовый.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В заявке ИП Плахинов И.Д. предлагает к поставке товар, не предусмотренный документацией о закупке. В связи с изложенным, признание заявки ИП Плахинова И.Д., соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации открытого электронного аукциона неправомерно. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Контракт с ИП Плахинов И.Д. не заключен.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Единой комиссии заказчика - ГКУ СО КК "Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" нарушение ч.1 ст.67, п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Единой комиссии заказчика - ГКУ СО КК "Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 марта 2014 г. N ВП-8/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014