Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 марта 2014 г. N 148
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Юркова О.В., Доценко Е.В.
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Булдыгиной Н.В. на действия муниципального заказчика - МДОУ детский сад комбинированного вида N 24 "Аленький цветочек", комиссию заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300010514000001 Поставка мяса, продуктов мясных во 2 квартале 2014 г.
Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части составления документации электронного аукциона не соответствуют требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
12.03.2014 года в адрес УФАС Ставропольского края поступило ходатайство от ИП Булдыгиной Н.В., об отзыве жалобы на действия заказчика - муниципального заказчика - МДОУ детский сад комбинированного вида N 24 "Аленький цветочек", комиссию заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300010514000001 Поставка мяса, продуктов мясных во 2 квартале 2014 г.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
По техническим причинам заказчиком ошибочно указанна дата окончания подачи заявок 05.03.2014 г в 08 ч. 00 мин, а в документации 06.03.2014 г. в 08 ч. 00 мин.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на поставку мяса, продуктов мясных во 2 квартале 2014 г. Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона: В извещении о проведении электронного аукциона указывается информация в соответствии со ст. 42 Закона.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона: Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в т.ч. информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки;
Согласно извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0321300010514000001 Поставка мяса, продуктов мясных во 2 квартале 2014 г., указанно дата окончания подачи заявок 05.03.2014 г. в 08 ч. 00 мин.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона: Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: о дате и времи окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Согласно документации об электронном аукционе N 0321300010514000001 Поставка мяса, продуктов мясных во 2 квартале 2014 г., указанно дата окончания подачи заявок 06.03.2014 г. в 08 ч. 00 мин.
2. В соответствии с документацией об электронном аукционе N 0321300010514000001 и информационной картой аукциона предусмотрено, обеспечение контракта в размере 11 654, 50 рублей.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона: В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как установлено комиссией в муниципальном контракте на поставку мяса, продуктов мясных во 2 квартале 2014 г., отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
3. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона: Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
Как установлено комиссией в документации об электронном аукционе N 0321300010514000001 отсутствует даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, имеется лишь общая информация о порядке предоставления участникам разъяснений положений документации.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МДОУ детский сад комбинированного вида N 24 "Аленький цветочек", единой комиссии заказчика установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", признать действия муниципального заказчика - МДОУ детский сад комбинированного вида N 24 "Аленький цветочек" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300010514000001 Поставка мяса, продуктов мясных во 2 квартале 2014 г. - не соответствующими нормам и требованиям Закона при формировании документации об электронном аукционе.
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 99 Закона, признать действия муниципального заказчика - МДОУ детский сад комбинированного вида N 24 "Аленький цветочек" не соответствующими требованиям Закона, а именно ст. 64, 34, 42 Закона;
3. Выдать муниципальному заказчику - МДОУ детский сад комбинированного вида N 24 "Аленький цветочек", единой комиссии заказчика - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 марта 2014 г. N 148
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014