Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2014 г. N РЗ-158-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321200013014000001 "Оказание государственных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность в 2014 году для государственных нужд Ставропольского края"" и действий ГКУ "Центр занятости населения города-курорта Ессентуки" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200013014000001 "Оказание государственных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность в 2014 году для государственных нужд Ставропольского края", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГКУ "Центр занятости населения города-курорта Ессентуки"при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200013014000001 "Оказание государственных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность в 2014 году для государственных нужд Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукционаN0321200013014000001 "Оказание государственных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность в 2014 году для государственных нужд Ставропольского края" и действий ГКУ "Центр занятости населения города-курорта Ессентуки" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200013014000001 "Оказание государственных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность в 2014 году для государственных нужд Ставропольского края",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГКУ "Центр занятости населения города-курорта Ессентуки" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "На право заключения контракта с государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города-курорта Ессентуки" на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность в 2014 году для государственных нужд Ставропольского края"(далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункты 3.7 и 3.8 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки"), не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о закупках определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1);
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9).
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Документации (раздел 2 "Требования к участникам"), не содержат требований установленных пунктами 1,7,9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
3. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
4. В соответствии с пунктами 8, 10, 11, 12 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона; информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пунктов 8, 10, 11, 12 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация не содержит вышеназванную информацию.
5. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации (раздел 5), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
6. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1, 3 статьи 64, частей 3,5 статьи 66, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГКУ "Центр занятости населения города-курорта Ессентуки"нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "На право заключения контракта с государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города-курорта Ессентуки" на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность в 2014 году для государственных нужд Ставропольского края", а именно частей 1, 3 статьи 64, частей 3,5 статьи 66, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города-курорта Ессентуки", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме"На право заключения контракта с государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города-курорта Ессентуки" на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность в 2014 году для государственных нужд Ставропольского края", не соответствующимитребованиям частей 1, 3 статьи 64, частей 3,5 статьи 66, статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГКУ "Центр занятости населения города-курорта Ессентуки" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200013014000001 "Оказание государственных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность в 2014 году для государственных нужд Ставропольского края"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2014 г. N РЗ-158-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014