Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2014 г. N РЗ-151-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0121100009114000005 "Поставка аналитического комплекса для проведения исследований методом капиллярного электрофореза" и действий Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорск (далее - ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Пятигорск) по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121100009114000005 "Поставка аналитического комплекса для проведения исследований методом капиллярного электрофореза", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Пятигорск поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 8 статьи 67, частью 2 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках в связи с тем, что аукцион в электронной форме N0121100009114000005 "Поставка аналитического комплекса для проведения исследований методом капиллярного электрофореза" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0121100009114000005 "Поставка аналитического комплекса для проведения исследований методом капиллярного электрофореза" и действий ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Пятигорск по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121100009114000005 "Поставка аналитического комплекса для проведения исследований методом капиллярного электрофореза", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Пятигорск в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация ОАЭФ об аукционе в электронной форме на право заключить государственных контракт на поставку аналитического комплекса для проведения исследований методом капиллярного электрофореза (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункты 1, 2 раздел 7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты), не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Документации (пункт 2 "Единые требования к участникам закупки" раздела 5 Информационной карты), не содержат требования установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
3. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1, 3 статьи 64, частям 3, 5 статьи 66, части 27 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Пятигорск нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документации ОАЭФ об аукционе в электронной форме на право заключить государственных контракт на поставку аналитического комплекса для проведения исследований методом капиллярного электрофореза, а именно частей 1, 3 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66, части 27 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Пятигорск, выразившиеся в формировании и утверждении документации ОАЭФ об аукционе в электронной форме на право заключить государственных контракт на поставку аналитического комплекса для проведения исследований методом капиллярного электрофореза не соответствующими требованиям частей 1, 3 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66, части 27 статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Пятигорск по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121100009114000005 "Поставка аналитического комплекса для проведения исследований методом капиллярного электрофореза" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2014 г. N РЗ-151-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014