Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 марта 2014 г. N РНП-26-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей:
- от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Петровская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ") - Кориненко Ольга Александровна (доверенность от 11.03.2014 года);
- от Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Центральная районная аптека N 111" (далее - ГУП СК "ЦРА N 111") - Задорожная Зинаида Александровна.
рассмотрев информацию, поступившую от государственного заказчика - ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" о внесении сведений в отношении ГУП СК "ЦРА N 111" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" исх. N 269 от 27.02.2014 года, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1062, направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о неподписании ГУП СК "ЦРА N 111" государственного контракта. Государственный заказчик указал, что:
ГУП СК "ЦРА N 111" в срок, предусмотренный Законом N 44-ФЗ не разместил в единой информационной системе, подписанный со своей стороны проект государственного контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ГУП СК "ЦРА N 111" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от государственного заказчика (12.03.2014 года 10 часов 00 минут, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302), о чем в адрес ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" и ГУП СК "ЦРА N 111" были направлены соответствующие уведомления (N 06/1753 от 05.03.2014 года).
Комиссия, выслушав объяснения и доводы сторон, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта уклонения ГУП СК "ЦРА N111" от заключения государственного контракта и внеплановую проверку определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0321300168014000011 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приемке, учету, хранению и отпуску лекарственных средств, выписанных по рецептам гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями установила, что:
30.01.2014 года на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0321300168014000011 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приемке, учету, хранению и отпуску лекарственных средств, выписанных по рецептам гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями.
По итогам электронного аукциона N 0321300168014000011 ГУП СК "ЦРА N111" было признано победителем.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0321300168014000011 от 10.02.2014 года был размещен на электронной площадке, а также размещен на официальном сайте 10 февраля 2014 года (Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 10.02.2014 года NППН0321300168014000011-6).
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В установленный законодательством срок государственным заказчиком - ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" был размещен в единой информационной системе проект государственного контракта.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Ч. 4 ст. 70 Закона N 44 предусмотрено, что в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
В срок, установленный законодательством о закупках для подписания государственного контракта, победителем аукциона ГУП СК "ЦРА N 111" не размещен в единой информационной системе ни проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, ни протокол разногласий, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ГУП СК "ЦРА N 111".
Согласно ч. 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Во исполнении требований данной нормы законодательства о закупках, ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" в адрес Ставропольского УФАС России были направлены документы и сведения в отношении ГУП СК "ЦРА N 111", не разместившего в единой информационной системе ни проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, ни протокол разногласий, для решения вопроса о включении сведений в отношении ГУП в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе заседания Комиссии по контролю в сфере закупок, представитель ГУП СК "ЦРА N 111" пояснила, что сотрудники Аптеки несвоевременно оформили документы об обеспечении исполнения контракта, вместе с тем, указав, что ГУП СК "ЦРА N 111" не уклоняются от заключения контракта и готово его заключить и исполнить в полном объеме.
Представители государственного заказчика - ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" указали, что не возражают и готовы заключить государственный контракт на оказание услуг по приемке, учету, хранению и отпуску лекарственных средств, выписанных по рецептам гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями с ГУП СК "ЦРА N 111", а также пояснили, что контракт по итогам проведения электронного аукциона на данный момент не заключен, повторно закупка на оказание услуг по приемке, учету, хранению и отпуску лекарственных средств, выписанных по рецептам гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями не проводилась.
При рассмотрении сведений о недобросовестном поставщике, если факт уклонения от заключения государственного контракта прямо не очевиден, а участник закупки не отказывается заключить контракт, то сведения о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков не включаются.
Комиссией Ставропольского УФАС России, по итогам проведенной в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки и на основании изученных материалов, представленных заявителями и заказчиком, установлено, что документация электронного аукциона для закупки N 0321300168014000011 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приемке, учету, хранению и отпуску лекарственных средств, выписанных по рецептам гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в документации (пункт 3.3 Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и п. 4.4 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки"), не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
2. Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ требования к участникам закупки, установленные заказчиком в документации (раздел 2 "Требования к участникам закупки"), не содержат требования, установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация (раздел 18), не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
4. Частью 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
5. Частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается в том, числе "размер обеспечения заявок на участие в аукционе".
Частью 14 статьи 44 Закона N 44-ФЗ установлено, что размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта вышеназванного аукциона, указанная в документации электронного аукциона составляет 62 311,42 рублей, то есть не превышает три миллиона рублей. Таким образом, размер обеспечения заявки в соответствии с требованиями части 14 статьи 44 Закона N 44-ФЗ должен составлять один процент начальной (максимальной) цены контракта. При этом, разделе 5 "Требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки" документации установлено требование об обеспечении заявки в размере 0,7 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), что составляет 436,18 руб.
Таким образом, документация не соответствует и нарушает требования части 27 статьи 34, части 14 статьи 44, частей 1, 3 статьи 64, частей 3,5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при утверждении документация об аукционе в электронной форме "на оказание услуг по приемке, учету, хранению и отпуску лекарственных средств, выписанных по рецептам гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями", а именно части 27 статьи 34, части 14 статьи 44, частей 1, 3 статьи 64, частей 3,5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ГУП СК "Центральная районная аптека N 111" в реестр недобросовестных поставщиков не включать;
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Петровская ЦРБ" обязательное для исполнения предписание;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона N 44-ФЗ к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Б.Ш. Напсо
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 марта 2014 г. N РНП-26-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014