Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2014 г. N РЗ-64-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300020013000145 на приобретение нежилого помещенияи действий администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края и Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300020013000145 на приобретение нежилого помещения на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступили материалы содержащие информацию о признаках нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края и Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского краяпри осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной формеN 0321300020013000145 на приобретение нежилого помещения.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 17 Закона N 94-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300020013000145 на приобретение нежилого помещенияи действий администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края и Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края по факту размещения вышеуказанного заказана соответствие требованиям Закона N 94-ФЗ.
Представители заказчикапояснили следующее:
Техническим заданием предусмотрено приобретение здания, находящегося в радиусе 500 м от администрации Шпаковского муниципального района В данном радиусе располагаются здания соответствующих параметров:
Нежилое здание по ул. К.Маркса, 79 в г. Михайловске;
ТЦ "Квадрат" по ул. Октябрьская в г. Михайловске;
ТЦ "Власта" по ул. Октябрьская в г. Михайловске;
ТЦ "Аквамарин" по ул. Ленина, 103 в г. Михайловске.
Таким образом, любые собственники помещений, находящихся в указанном квадрате при условии подачи заявки для участия в открытом аукционе в электронной форме были бы допущены к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, считают, что подготовленная и утвержденная распоряжениемотдела муниципального заказа комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300020013000145 соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ. При проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком не было допущено ограничение конкуренции.
Представитель уполномоченного органа пояснила:
31.10.2013 года отделом муниципального заказа комитета имущественных и земельных отношений была утверждена документация о проведении открытого аукциона в электронной форме. Извещение и документация о проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме были размещенына официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен 21.11.2013 года в 10 часов 00 минут. На участие в аукционе в электронной форме подана одна заявка от ИП Кожина Игоря Николаевича. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме опубликован на электронной площадке 21.11.2013 года.
По результатам рассмотрения заявка к участию в аукционе допущена. Итоги открытого аукциона в электронной форме подведены 21.11.2013 г.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч. 21 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно статье 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
В соответствии со статьей 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В Техническом задании аукционной документации были прописаны следующие требования к закупаемому помещению "Год ввода в эксплуатацию здания, в котором располагается нежилое помещение - не ранее 2011 года.Расположение нежилого помещения должно находится в шаговой доступности (не более 500 м) к административному зданию Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края", установлены требования к внешней и внутренней отделки помещения, коммуникациям и прилегающей территории.
В силу статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов); копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом (пункт 3 части 6 статьи 41.8). Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1).
Для участия в аукционе подана одна заявка от ИП Кожина Игоря Николаевича в соответствии с которой он предложил нежилое помещение в полном соответствии с указанными в Техническом задании характеристиками.
Как установлено комиссией, требования заказчика, установленные в документации открытого аукциона в электронной форме N 0321300020013000145 на приобретение нежилого помещения выполнены участником размещения заказа в полном объеме с указанием характеристик приобретаемого в собственность нежилого помещения, а именно требований к качеству, техническими характеристикам помещения, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края (г. Михайловск, Ленина улица, д. 113), уполномоченного органа Комитета имущественных и земельных отношений администрации ШМР (Шпаковский р-н, г. Михайловск, Ленина улица, д. 113) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300020013000145 на приобретение нежилого помещения соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", при проведении открытого аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2014 г. N РЗ-64-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014