Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 февраля 2014 г. по делу N 20
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321200021114000001 "Продукты молочные" и действий ГБСУ СОН "Ипатовский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" по факту закупки путем проведения электронного аукциона N0321200021114000001 "Продукты молочные", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
установила:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБСУ СОН "Ипатовский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200021114000001 "Продукты молочные".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321200021114000001 "Продукты молочные" и действий ГБСУ СОН "Ипатовский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" по факту закупки путем проведения электронного аукциона N0321200021114000001 "Продукты молочные", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБСУ СОН "Ипатовский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме "На право заключения контракта с государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания "Ипатовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на поставку продуктов питания (продукты молочные) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункты 3.5, 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки"), не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Документации (раздел 2 "Требования к участникам закупки"), не содержат требования установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
3. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3);
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона (пункт 4);
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона (пункт 5);
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация размещенная на официальном сайте (разделы 8, 9, 10, 18), не содержит информации установленной пунктами 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
4. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации (раздел 5), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1, 3 статьи 64, частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Государственному заказчику - ГБСУ СОН "Ипатовский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" устранить нарушения требований частей 1, 3 статьи 64, частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках, допущенные при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200021114000001 "Продукты молочные", в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N0321200021114000001 "Продукты молочные" - аннулировать.
2. Извещение о проведении электронного аукциона N0321200021114000001 "Продукты молочные" - отменить.
3. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0321200021114000001 от 04.02.2014 года - отменить.
4. Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.02.2014 года - отменить.
5. Документацию об аукционе в электронной форме "На право заключения контракта с государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания "Ипатовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на поставку продуктов питания (продукты молочные) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" привести в соответствие с требованиями частей 1, 3 статьи 64, частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
6. При необходимости закупку осуществить повторно.
7. Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его получения, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 февраля 2014 г. по делу N 20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014