Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2014 г. N РЗ-63-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300020013000147на приобретение нежилого здания на праве оперативного управления для размещения многофункционального центра в г.Михайловске, Ставропольского края и земельного участка находящегося у продавца в собственности или на праве арендына соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступили материалы содержащие информацию о признаках нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных администрацией Шпаковского муниципального района Ставропольского края и Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского краяпри осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной формеN0321300020013000147 на приобретение нежилого здания на праве оперативного управления для размещения многофункционального центра в г. Михайловске, Ставропольского края и земельного участка находящегося у продавца в собственности или на праве аренды.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 17 Закона N 94-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300020013000147 на приобретение нежилого здания на праве оперативного управления для размещения многофункционального центра в г. Михайловске, Ставропольского края и земельного участка находящегося у продавца в собственности или на праве арендыи действий администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края и Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края по факту размещения вышеуказанного заказана соответствие требованиям Закона N 94-ФЗ.
Представители заказчикапояснили, что подготовленная и утвержденная распоряжениемкомитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300020013000147соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ. При проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком не было допущено ограничение конкуренции.
Представитель уполномоченного органа пояснила:
Отделом муниципального заказа комитета имущественных и земельных отношений была утверждена документация о проведении открытого аукциона в электронной форме. Извещение и документация о проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме 31.10.2014 года были размещенына официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен 21.11.2013 года в 10 часов 00 минут. На участие в аукционе в электронной форме подана одна заявка от Виктора Петровича Петренко. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме опубликован на электронной площадке 21.11.2013 года.
По результатам рассмотрения заявка к участию в аукционе допущена. Итоги открытого аукциона в электронной форме подведены 21.11.2013 г.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч. 21 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Статьей 41.8 Закона N 94-ФЗ установлен следующий порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара.
Согласно подпункта а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Поскольку аукционная документация не содержала указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товараучастник размещения заказа должен приподачи заявки руководствоваться требованиями подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а именно указать конкретные показатели товара в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации.
Частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России первая часть заявки, поданная на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержала согласие на поставку товара на условиях аукционной документации. При этом, предусмотренные п.п. б) п. 1 ч. 1 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ конкретные показатели поставляемого товара в заявке отсутствовали, в связи с чем заявка подлежала отклонению на основании п. 1) ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ - непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края нарушения положений, норм и требований ч. 4и ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, выразившиеся в необоснованном допуске заявки участника размещения заказа (заявка подлежала отклонению).
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия уполномоченного органа Комитета имущественных и земельных отношений администрации ШМР (Шпаковский р-н, г. Михайловск, Ленина улица, д. 113) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300020013000147 на приобретение нежилого здания на праве оперативного управления для размещения многофункционального центра в г. Михайловске, Ставропольского краяи земельного участка находящегося у продавца в собственности или на праве арендыне соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 4 и ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, выразившиеся в нарушении членами аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, а именно необоснованный допуск к участию в аукционе первой части заявки с порядковым номером 1 подлежащей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов отклонению;
2. В связи с тем, что муниципальный контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме N 0321300020013000147 на приобретение нежилого здания на праве оперативного управления для размещения многофункционального центра в г. Михайловске, Ставропольского края и земельного участка находящегося у продавца в собственности или на праве аренды заключен, комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края и Комитету имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского краяне выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2014 г. N РЗ-63-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014