Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 февраля 2014 г. по делу N 22
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321200000614000003 "Проведение медицинских проф. осмотров персонала" и действий ГКУ СО "Благодарненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"" по факту закупки путем проведения электронного аукциона N0321200000614000003 "Проведение медицинских проф. осмотров персонала", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
установила:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), допущенных ГКУ СО "Благодарненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"" (356422, г. Благодарный, пл. Трудовая, 10) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200000614000003 "Проведение медицинских проф. осмотров персонала".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321200000614000003 "Проведение медицинских проф. осмотров персонала" и действий ГКУ СО "Благодарненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"" по факту закупки путем проведения электронного аукциона N0321200000614000003 "Проведение медицинских проф. осмотров персонала", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГКУ СО "Благодарненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме N3-ЭА "На право заключения контракта с государственным казенным учреждением социального обслуживания "Благодарненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония" на проведение медицинских проф. осмотров персонала для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункты 3.5, 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки"), не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Документации (раздел 2 "Требования к участникам закупки"), не содержат требования установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
3. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается в том, числе размер обеспечения заявок на участие в аукционе.
Частью 14 статьи 44 Закона о закупках установлено, что размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение вышеназванной нормы Закона о закупках заказчиком, при начальной (максимальной) 102 148 рублей вышеназванного аукциона, в разделе 6 Документации установлено требование об обеспечении заявки в размере 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
4. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация размещенная на официальном сайте (раздел 18), не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
5. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации (раздел 4), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1, 3 статьи 64, части 14 статьи 44, части 4 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Государственному заказчику - ГКУ СО "Благодарненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"" устранить нарушения требований частей 1, 3 статьи 64, части 14 статьи 44, части 4 статьи 34 Закона о закупках, допущенные при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200000614000003 "Проведение медицинских проф. осмотров персонала", в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N0321200000614000003 "Проведение медицинских проф. осмотров персонала" - аннулировать.
2. Извещение о проведении электронного аукциона N0321200000614000003 "Проведение медицинских проф. осмотров персонала" - отменить.
3. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.02.2014 года NПР0321200000614000003-1 - отменить.
4. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.02.2014 года NППИ0321200000614000003-2 - отменить.
5. Документацию об аукционе в электронной форме N3-ЭА "На право заключения контракта с государственным казенным учреждением социального обслуживания "Благодарненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония" на проведение медицинских проф. осмотров персонала для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" привести в соответствие с требованиями частей 1, 3 статьи 64, части 14 статьи 44, части 4 статьи 34 Закона о закупках.
6. При необходимости закупку осуществить повторно.
7. Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его получения, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 февраля 2014 г. по делу N 22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014