Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 марта 2014 г. по делу N 30
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона путем проведения электронного аукциона N0321200027714000001 "Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница"" и действий ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200027714000001 "Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница"", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
установила:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200027714000001 "Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница"".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321200027714000001 "Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница"" и действий ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200027714000001 "Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница"", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме N1-АЭФ "На право заключения с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница" на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница"" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункты 3.5, 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки"), не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Документации (раздел 2 "Требования к участникам закупки"), не содержат требования установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
3. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация размещенная на официальном сайте (раздел 18), не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
4. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается в том, числе размер обеспечения заявок на участие в аукционе.
Частью 14 статьи 44 Закона о закупках установлено, что размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение вышеназванной нормы Закона о закупках заказчиком, при начальной (максимальной) 499 665 рублей вышеназванного аукциона, в разделе 6 Документации установлено требование об обеспечении заявки в размере 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
5. Частью 1 статьи 96 Закона о закупках установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 5 статьи 43 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация в соответствии со статьей 42 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о закупках, в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В нарушение вышеуказанных норм Закона о закупках в Документации, извещении об осуществлении закупки требование обеспечения исполнения контракта не установлено.
6. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации (раздел 5), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1, 3 статьи 64, части 5 статьи 43, части 14 статьи 44, части 1 статьи 96, частям 4-8 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" устранить нарушения требований частей 1, 3 статьи 64, части 5 статьи 43, части 14 статьи 44, части 1 статьи 96, частей 4-8 статьи 34 Закона о закупках, допущенные при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200027714000001 "Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница"", в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N0321200027714000001 "Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница"" - аннулировать.
2. Извещение о проведении электронного аукциона N0321200027714000001 "Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница"" - отменить.
3. Протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.02.2014 года N0321200027714000001 - отменить.
4. Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 10.02.2014 года N0321200027714000001 - отменить.
5. Документацию об аукционе в электронной форме N1-АЭФ "На право заключения с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница" на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Андроповская центральная районная больница"" привести в соответствие с требованиями частей 1, 3 статьи 64, части 5 статьи 43, части 14 статьи 44, части 1 статьи 96, частей 4-8 статьи 34 Закона о закупках.
6. При необходимости закупку осуществить повторно.
7. Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его получения, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 марта 2014 г. по делу N 30
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2014