Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 февраля 2014 г. N 11
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13.02.2014 года N 46, на основании обращения Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области от 10.02.2014 года исх. N 232-29-25-14, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области требований Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на закупку ГСМ для автотранспорта Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области за N0127100005914000012, установила, что 24.01.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области размещена документация об аукционе в электронной форме за N0127100005914000012 с нарушением требований Закона о контрактной системе:
1. Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заказчика сформировать в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в п. 9 информационной карты документации об аукционе в электронной форме определено содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета предмета осуществляемой закупки и технического задания, а также без соответствующей инструкции, указывающей на конкретный раздел документации об аукционе в электронной форме, содержащий показатели товара, подлежащие отражению участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию. Поскольку предметом осуществляемой закупки является поставка ГСМ без указания на какой либо товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, то, содержание первой части заявки должно содержать сведения, предусмотренные под. б п.1 части 3 ст. 66 Закона о конкретной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Однако заказчиком в п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе определена необходимость указания участником закупки в содержании подаваемой заявки согласия на выполнение работ и конкретных показателей используемого товара с указанием товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента полезной модели, промышленного образца, без предусмотренной под. б п.1 части 3 ст. 66 Закона о конкретной системе пометки "при наличии".
Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, отразил необходимые конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке согласно технического задания и указал страну происхождения..
2. Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены положения п. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, определяющей, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также требования п. 6 Постановления Правительства от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", а именно: пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки, поскольку Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области в п. 5.2 проекта контракта установлен иной порядок начисления неустойки.
3. Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены положения п. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, определяющей, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку заказчиком в п. 5.3 проекта контракта не включена информация об установлении пени в зависимости от не уплаченной в срок суммы.
Выявленные нарушения п.п. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе устранимы при подписании контракта.
В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушение требований п.2 ч. 1 ст. 64, п.п. 5, 7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
2. Выдать заказчику Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области предписание об устранении нарушений п.п. 5, 7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 февраля 2014 г. N 11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014