Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 февраля 2014 г. N 20
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 26.02.2014 года N 64, на основании обращения ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерва от 21.02.2014 года вх. N 911, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерва требований Закона о контрактной системе при определении исполнителя при проведении запроса котировок на выполнение работы по аттестации автоматизированных систем и проведения контроля защищенности выделенного помещения для нужд ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерв за N0327100003914000006.
Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работы по аттестации автоматизированных систем и проведения контроля защищенности выделенного помещения для нужд ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерва за N0327100003914000006 сформировано государственным заказчиком ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерва с нарушением требований Закона о контрактной системе. До окончания срока подачи котировочных заявок при проведении запроса котировок подана единственная котировочная заявка - ООО "Брянский центр защиты информации".
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерва нарушены положения п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, поскольку:
-во-первых, извещение о проведении запроса котировок, не раскрывает перечень документов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;
-во-вторых, извещение о проведении запроса котировок не содержит требования к участникам закупки предусмотренного п.9 ч.1 ст.31 Закона контрактной системе, как отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
2. Государственным заказчиком ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерв нарушены положения пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении об осуществлении закупки информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в извещение об осуществлении закупки, проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку государственным заказчиком в извещении об осуществлении закупки за N0327100003914000006 и проекте государственного контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: отсутствует информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).
3. Государственным заказчиком ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерв нарушены положения ч.4, 5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку раздел 9 "Ответственность сторон" проекта государственного контракта не содержит условий об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
4. Государственным заказчиком ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерв нарушены положения нарушены положения ч.ч.6,7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), при этом в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" определено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в пункте 9.2 проекта государственного контракта ответственность исполнителя за нарушение срока оказания услуг определена без оговорки: "уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" и оговорки об определении размера пени по формуле согласно п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
5. Государственным заказчиком ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерв нарушены положения п.6 ч.1 статьи 73 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о проведении запроса котировок информации о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проведении запроса котировок, сформированное автоматически средствами программно-технического комплекса Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сайте www.zakupki.gov.ru и извещение, сформированное государственным заказчиком, содержат противоречивую информацию относительно преимущества, предоставляемого заказчиком в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Так, извещение о проведении запроса котировок за N0327100003914000006, сформированное автоматически средствами программно-технического комплекса Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, содержит информацию о предоставлении преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в размере - 15%, однако извещение, сформированное государственным заказчиком, содержит информацию о том, что -преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям - не предоставляются, что не позволяет инспекции Брянского УФАС России однозначно сделать вывод, о наличии либо отсутствии информации о преимуществах, предоставляемых заказчиком в отношении организации инвалидов, являющимся участниками закупки.
6. Государственным заказчиком ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерв нарушены положения п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, поскольку заказчиком установлено требование об указании в заявке на участие в запросе котировок идентификационного номера налогоплательщика без ссылки, что участнику закупки необходимо предоставить идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Выявленное нарушение повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, не представил всех сведений относительно ИНН, предусмотренных п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
Указанные действия государственного заказчика ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерва содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерва нарушение требований п.1 ч.1 ст.73, п.п.2,9 ч.1 ст.31, п.8 ч.42, ч.1 ст.96, ч.ч.4,5,6,7 ст.34, п.6 ч.1 ст.37, п.4 ч.3 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
2. Выдать государственному заказчику ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерв предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 февраля 2014 г. N 20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014