Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 марта 2014 г. N 53/2014
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
Фомина М. В., зам. руководителя - начальника отдела;
членов Инспекции:
Евграфовой Е.А., ведущего специалиста - эксперта;
Сергеева А. А., ведущего специалиста - эксперта;
Шепелевой Л. А, специалиста - эксперта,
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщика для государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки - соответствие информации размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок
В результате внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области (далее - Заказчик) 18.02.2014 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта Главного управления МЧС России по Владимирской области иностранного производства (реестровый N 0128100000914000006).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.02.2014 23:59. Начальная (максимальная) цена контракта: 100000,00 рублей.
Согласно п.4 ст. 42 Закона о контрактной системе : заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно ст.31 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требования указанный в вышеназванной статье в извещении о проведении аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона не соответствует Закону о контрактной системе, так как в извещении в части указания ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с п.4 ст.42 Закона о контрактной системе указано "отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, что соответствует ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе и относится к требованиям, которые заказчик в праве установить к участникам закупки.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, установленные ограничения противоречат Закона о контрактной системе, т.к. относятся не к ограничениям, а к требованиям ч.1.1ст.31 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области нарушившим п.4 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Руководитель Инспекции: |
|
М. В. Фомин |
члены инспекции |
|
Е.А. Евграфова |
|
|
А. А. Сергеев |
|
|
Л. А. Шепелева |
К настоящему решению прилагается: извещение о проведении электронного аукциона.
Настоящее решение составлено в двух экземплярах, один из которых (без приложения) направляется - заказчику, второй экземпляр хранится в материалах контрольного мероприятия.
Дата и время изготовления настоящего решения: 28.03.2014, 11.00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 марта 2014 г. N 53/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014