Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 марта 2014 г. N 35
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
Фомина М.В., зам. руководителя - начальника отдела,
заместителя руководителя Инспекции:
Миронова Д.В., главного специалиста - эксперта,
члена Инспекции:
Сергеева А. А., ведущего специалиста - эксперта;
Ерохиной Е.С., специалиста - эксперта
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки - открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по охране зданий и помещений Заказчика их частей или комбинаций (далее "Объектов") с использованием комплексов технических средств охраны, установленных на объектах (далее "Комплексов") (N0328300129413000745), аукционная документация, заключенный контракт.
Проверяемый период - IV квартал 2013 года.
Основанием для проведения проверки послужило обращение отдела вневедомственной охраны по городу Коврову и Ковровскому району - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области" (далее - ОВО по г.Коврову и Ковровскому району).
При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.
05.02.2014 во Владимирское УФАС России поступило обращение ОВО по г.Коврову и Ковровскому району на действия заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Гелиос" города Коврова (далее - МБОУ ДОД "Детско-юношеский центр "Гелиос") при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране зданий и помещений Заказчика их частей или комбинаций (далее "Объектов") с использованием комплексов технических средств охраны, установленных на объектах (далее "Комплексов").
ОВО по г.Коврову и Ковровскому району в своем обращении указывает, что заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены договора включил два различных вида услуг оказание охранных услуг и выполнение работ по техническому обслуживанию технических средств охраны, установленных на каждом из объектов), о которых отсутствовала информация в п.4 "Предмет открытого аукциона" информационной карты, в Приложении информационной карты "Обоснование начальной (максимальной) цены договора", в проекте договора.
Так же ОВО по г.Коврову и Ковровскому району полагает, что учитывая ч.3 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ, в соответствии с которой при проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставками, выполнение, оказание которых являются предметов торгов.
Предмет открытого аукциона в электронной форме заказчиком сформулирован таким образом, что бы ограничить число участников закупки.
По доводам отраженным в обращении Владимирским УФАС России была инициирована проверка на предмет соответствия действий заказчика требованиям законодательства о размещении заказов.
20.02.2014 в адрес заказчика МБОУ ДОД "Детско-юношеский центр "Гелиос" направлен запрос о представлении копии документов: извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме, протоколов открытого аукциона в электронной форме, заявки участников открытого аукциона в электронной форме, подписанного контракта, мотивированного отзыва.
МБОУ ДОД "Детско-юношеский центр "Гелиос" в своем отзыве пояснил следующее.
В п.4 "Предмет открытого аукциона в электронной форме" информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме указана информация "Оказание услуг по охране зданий и помещений заказчика их частей или комбинаций (далее "Объектов") с использованием комплексов технических средств охраны, установленных на объектах (далее "Комплексов"), где описывается объем оказываемой услуги, с указанием: наименования объектов; количество часов реагирования на сигналы, поступающие с технических средств охраны; количество часов реагирования на сигналы, поступающие с кнопок тревожной сигнализации.
В приложение N1 "Обоснование начальной (максимальной) цены договора" информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме приведен расчет стоимости оказания охранных услуг путем реагирования на сигналы, поступающие с технических средств охранно-пожарной сигнализации", путем реагирования на сигналы, поступающие с кнопки тревожной сигнализации.
На основании вышеуказанного, в документации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране зданий и помещений Заказчика их частей или комбинаций (далее "Объектов") с использованием комплексов технических средств охраны, установленных на объектах (далее "Комплексов") указан один вид услуг.
В документации открытого аукциона в электронной форме, в проекте договора электронного аукциона (N0328300129413000745) заказчиком не предусмотрено оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны, установленных на каждом из объектов.
На данные услуги заказчиком размещен другой заказ - открытый аукцион в электронной форме (N0328300129414000027).
В п.11 информационной карты электронного аукциона "Начальная (максимальная) цена договора, ее обоснование" специалист, формировавший документацию ошибочно разместил информацию "Стоимость услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны, установленных на каждом из объектов рассчитывается как произведение начальной максимальной стоимости услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны на коэффициент, который определяется путем деления цены предложенной победителем аукциона на начальную (максимальную) цену договора". Тем самым данная информация является технической ошибкой.
В соответствии с ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
ОВО по г.Коврову и Ковровскому району имел законное право обратится к заказчику с запросам на разъяснения аукционной документации, которым он не воспользовался. При обращении на разъяснения аукционной документации заказчиком была бы ранее устранена вышеуказанная техническая ошибка.
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок, изучив представленные документы, исследовав доказательства пришла к следующим выводам.
В силу п.8 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.
На основании п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Часть 3 вышеуказанной статьи Закона о размещении заказов гласит, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Информация "Стоимость услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны, установленных на каждом из объектов рассчитывается как произведение начальной максимальной стоимости услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны на коэффициент, который определяется путем деления цены предложенной победителем аукциона на начальную (максимальную) цену договора" присутствует только в п.11 "Начальная (максимальная) цена договора, ее обоснование" информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по охране зданий и помещений Заказчика их частей или комбинаций (далее "Объектов") с использованием комплексов технических средств охраны, установленных на объектах (далее "Комплексов").
Данная информация отсутствует в приложении аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены договора", в п.3 "Порядок расчетов" проекта договор и в остальных документах открытого аукциона в электронной форме.
Так же данная информация отсутствует в заключенном договоре на оказание услуг по охране зданий и помещений Заказчика их частей или комбинаций (далее "Объектов") с использованием комплексов технических средств охраны, установленных на объектах (далее "Комплексов") от 27.01.2014.
На основании вышеуказанного и мотивированного отзыва заказчика Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок установлено, что информация в п.11 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме "Стоимость услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны, установленных на каждом из объектов рассчитывается как произведение начальной максимальной стоимости услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны на коэффициент, который определяется путем деления цены предложенной победителем аукциона на начальную (максимальную) цену договора" включена некорректно, в последствии допущения технической ошибки.
Частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Вышеуказанными правовыми действиями ОВО по г.Коврову и Ковровскому району не воспользовался и направил обращение во Владимирское УФАС России после размещении заказа на оказание услуг по охране зданий и помещений Заказчика их частей или комбинаций (далее "Объектов") с использованием комплексов технических средств охраны, установленных на объектах (далее "Комплексов").
На основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
27.01.2014 заключен контракт на оказание услуг по охране зданий и помещений Заказчика их частей или комбинаций (далее "Объектов") с использованием комплексов технических средств охраны, установленных на объектах (далее "Комплексов").
Данное обстоятельство делает невозможным устранение допущенного нарушения.
По мнению инспекции Владимирского УФАС России, допущенная техническая ошибка, в части некорректного внесения информации "Стоимость услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны, установленных на каждом из объектов рассчитывается как произведение начальной максимальной стоимости услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны на коэффициент, который определяется путем деления цены предложенной победителем аукциона на начальную (максимальную) цену договора" существенно не повлияла на итоги размещении заказа, так как положения документации не обжаловались участниками размещения заказа.
Заключение:
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов установлено, что п.11 "Начальная (максимальная) цена договора, ее обоснование" информационной карты открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране зданий и помещений Заказчика их частей или комбинаций (далее "Объектов") с использованием комплексов технических средств охраны, установленных на объектах (далее "Комплексов") составлен некорректно ввиду ошибочного указания информации "Стоимость услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны, установленных на каждом из объектов рассчитывается как произведение начальной максимальной стоимости услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны на коэффициент, который определяется путем деления цены предложенной победителем аукциона на начальную (максимальную) цену договора".
Поскольку заказчиком контракт на оказание вышеуказанных услуг заключен с ООО Частная охранная организация "Дозор форс", предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в части устранения технической ошибки, содержащейся в п.11 информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме не предоставляется возможным.
Руководитель Инспекции: ___________________________М.В. Фомин
Зам. руководителя Инспекции: _______________________Д.В. Миронов
Член Инспекции: __________________________________ А.А. Сергеев
Член Инспекции: __________________________________ Е.С. Ерохина
К акту прилагается информация о размещении заказа
Решение составлено в 3-х экземплярах, одно из которых (без приложения), направляется - заказчику (МБОУ ДОД"Детско-юношеский центр "Гелиос"), второй - ОВО по г.Коврову и Ковровскому району, третий экземпляр хранится в материалах контрольного мероприятия.
Дата и время составления решения N1: 04.03.2014, 15:42
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 марта 2014 г. N 35
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014