Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 февраля 2014 г. N 28/2014
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
Фомина М. В., зам. руководителя - начальника отдела;
заместителя руководителя Инспекции:
Миронова Д. В., главного специалиста - эксперта;
членов Инспекции:
Сергеева А. А., ведущего специалиста - эксперта;
Шепелевой Л. А, специалиста - эксперта
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщика для государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки - соответствие информации размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок
В результате внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области (далее - Заказчик) 17.02.2014 года было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса Системы контроля и управления доступом, автоматических установок пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы видеонаблюдения в здании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области (реестровый N 0228100000814000001). Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 21.02.2014 15:45. Начальная (максимальная) цена контракта: 200 300 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса Системы контроля и управления доступом, автоматических установок пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы видеонаблюдения в здании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области.
Статьей 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении о проведении котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Следовательно, исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должно быть установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Однако в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении запроса котировок N 0228100000814000001 Заказчиком установлены требования об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Таким образом, Заказчиком при утверждении запроса котировок допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок: не указаны в извещении о проведении запроса котировок требования предъявляемые к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области нарушившим пункт 1 части 1статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Руководитель Инспекции: |
|
М. В. Фомин |
зам. руководителя Инспекции: |
|
Д. В Миронов |
члены инспекции |
|
А. А. Сергеев |
|
|
Л. А. Шепелева |
К настоящему решению прилагаются:
- извещение о проведении запроса котировок.
Настоящее решение составлено в двух экземплярах, один из которых (без приложения) направляется - заказчику, второй экземпляр хранится в материалах контрольного мероприятия.
Дата и время изготовления настоящего решения: 26.02.2014, 09.00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 февраля 2014 г. N 28/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014