Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 марта 2014 г. N 08-04-08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей администрации Казачемысского сельсовета Татарского района Новосибирской области (632113, НСО, Татарский район, с. Казачий мыс),
в результате осуществления внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме N 0151300041113000011 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Казачий Мыс Татарского района Новосибирской области, в связи с поступлением обращения администрации Казачемысского сельсовета Татарского района Новосибирской области о нарушениях Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов_",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса N 0151300041113000011 размещено на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.12.2013 г.
Администрация Казачемысского сельсовета Татарского района Новосибирской области в своем обращении указывает следующее. В соответствии с п.п.3 информационной карты открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать следующее: 3) Копию документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ: "копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Данное требование к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, по мнению администрации Казачемысского сельсовета Татарского района НСО, не соответствует Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, т.к. в соответствии с указанным приказом необходимо было установить требование о предоставлении допуска СРО на работы по пункту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
Администрация сообщает, что в информационной карте открытого аукциона в электронной форме содержится недостоверная информация, а именно, присутствует ссылка на недействующий Федеральный закон N 1 "Об электронной цифровой подписи". Также просит обратить внимание, что в техническом задании открытого аукциона в электронной форме содержится не полная информация о месте расположения объекта выполнения работ.
Администрация считает, что в нарушение действующего законодательства о размещении заказов перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ технического задания содержит требования к материалам, но не содержит полного перечня ГОСТ, регламентирующих эти требования.
Администрация утверждает, что разделы 8, 9 и 10 муниципального контракта не соответствует требованиям Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов_".
С учетом изложенного, администрация Казачемысского сельсовета Татарского района НСО просит отменить проведение данного открытого аукциона в электронной форме с последующим размещением закупки в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе_".
Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, проанализировав представленные материалы, установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Казачий Мыс Татарского района Новосибирской области. Таким образом, при проведении открытого аукциона в электронной форме N0151300041113000011 заказчиком допущено нарушение п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, т.к. в соответствии с указанным приказом необходимо было установить требование о предоставлении допуска СРО в составе второй части заявки на участие в аукционе на работы по пункту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации. Также при проведении данного открытого аукциона в электронной форме нарушено требование п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ, т.к. в п.4 информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлено требование о наличии у участников размещения заказа предусмотренного законодательством Российской Федерации допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - жилищно-гражданское строительство.
Федеральный закон N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" был признан утратившим силу с 1 июля 2012 года в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
В п.п. 6 информационной карты открытого аукциона в электронной форме указано, что первая часть заявки должна быть выполнена на русском языке единым электронным документом, т.е. в виде документа (word, excel, и т.п.), подписанного электронной цифровой подписью лица, действующего от имени участника размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". Таким образом, документация о проведении данного открытого аукциона в электронной форме содержит недостоверную информацию о размещении данного заказа, т.к. присутствует указание на закон, утративший силу.
Довод заказчика о том, что техническое задание открытого аукциона в электронной форме противоречит проекту на реконструкцию водопровода, не нашел своего подтверждения, т.к. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что проект уточняет место выполнения работ с указанием конкретных улиц.
В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Таким образом, заказчик не установив требование о соответствии, применяемых материалов при реконструкции водопровода, требованиям определенных ГОСТ нарушил требование ч.2 ст.34, ч.1 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, т.к. фактически установлены требования к применяемым материалам не в соответствии с фактическими потребностями заказчика.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что п.9.3, п.11.2 проекта контракта не соответствует положениям ст.19.2 Федерального закона N 94-ФЗ, т.к. указанной статьей предусмотрен иной порядок одностороннего расторжения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Казачемысского сельсовета Татарского района Новосибирской области (632113, НСО, Татарский район, с. Казачий мыс) нарушившей п.1 ч.1 ст.11, ст.19.2, ст.34, ч.1 ст.41.6, п.2 ч.6 ст.41.8, а также разместившей недостоверную информацию о размещении данного заказа.
2. Выдать администрации Казачемысского сельсовета Татарского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при указанной администрации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев |
|
|
Д.Е. Студеникин
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 марта 2014 г. N 08-04-08
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014