Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 марта 2014 г. по делу N 03-1319
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<__.> - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
<__.> - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<__.> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<__.> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Омской области нарушение части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"),
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России поступило обращение Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Омской области о согласовании заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "Комплексный сервис недвижимости холдинг" на оказание услуг по уборке помещений, занимаемых аппаратом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Омской области, следственными отделами и межрайонными следственными отделами (извещение N 0152100004214000021).
При рассмотрении представленных материалов было выявлено нарушение части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", в связи с чем, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения договора (исх. N 1319 от 03.03.2014).
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее обязательное требование к участникам закупки отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйствующего общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
При этом в силу части 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе, в частности, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона "О контрактной системе" в части 1 подраздела 3.1 "Требования к участникам осуществления закупки" Раздела 3 "Участники осуществления закупки" документации об электронном аукционе Заказчик не установил требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона "О контрактной системе" в пункте 1 части 5 подраздела 4.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Раздела 4 "Заявка на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе Заказчик не указал информацию о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Омской области в срок до 14.03.2014:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.02.2014;
- аннулировать аукцион в электронной форме (извещение N 0152100004214000021) на оказание услуг по уборке помещений, занимаемых аппаратом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Омской области, следственными отделами и межрайонными следственными отделами.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Омской области.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Омской области об исполнении пункта 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 17.03.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 марта 2014 г. по делу N 03-1319
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014