Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 февраля 2014 г. по делу N 03-7.1/12-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" и его единой комиссии пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" о согласовании заключения договора с единственным поставщиком ООО МТК "КРАСО" на поставку проката листового в результате признания несостоявшегося аукциона в электронной форме (извещение N 0352100012714000002) (далее - электронный аукцион).
При рассмотрении представленных материалов было выявлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе", в связи с чем, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения договора (исх. N 03-1262 от 28.02.2014).
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 21 Информационной карты документации об электронном аукционе.
В силу пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе" в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения представленных материалов электронного аукциона, в том числе, первой части заявки участника закупки - ООО МТК "КРАСО", Омское УФАС России установило, что в первой части заявки Общества не указаны наименование места происхождения товара (прокат листовой) или наименование производителя данного товара, что является нарушением требований, предъявляемых пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
Кроме того, как следует из части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к содержанию второй части заявки были установлены заказчиком в пункте 21 Информационной карты документации об электронном аукционе.
При этом согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При рассмотрении второй части заявки участника закупки - ООО МТК "КРАСО", Омское УФАС России установило, что в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" участник не продекларировал о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" единая комиссия неправомерно признала заявку ООО МТК "КРАСО" соответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе" и документации об электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" и его единой комиссии в срок до 14.03.2014:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 02-ЭА/2014 от 17.02.2014;
- повторно рассмотреть единственную заявку ООО МТК "КРАСО", при этом отклонив ее в связи с непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть"и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 17.03.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
В.С.Воронцова |
|
А.П.Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 февраля 2014 г. по делу N 03-7.1/12-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2014