Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 марта 2014 г. по делу N 03-7.1/13-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Межрайонной ИФНС России N 2 по Омской области и ее единой комиссии части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 и подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение Межрайонной ИФНС России N 2 по Омской области о заключении договора с единственным поставщиком ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи" на поставку наливных нефтепродуктов через сеть АЗС для ежедневной заправки автотранспорта заказчика в результате признания несостоявшегося аукциона в электронной форме (извещение N 0352100004514000001) (далее - электронный аукцион).
При рассмотрении представленных материалов было выявлено части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 и подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе", в связи с чем, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения договора (исх. N 03-1263 от 28.02.2014).
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Одновременно пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" также предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности:
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Федерального закона "О контрактной системе" в документации об электронном аукционе заказчиком не были установлены данные требования к участникам закупки.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При этом в нарушение указанной нормы Федерального закона "О контрактной системе" в пункте 10.2 документации об электронном аукционе заказчик установил следующие требования к первой части заявки: "б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
В силу пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе" в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения представленных материалов электронного аукциона, в том числе, первой части заявки участника закупки - ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи", Омское УФАС России установило, что в перовой части заявки общества не указаны наименование места происхождения товара (бензин автомобильный) или наименование производителя данного товара, что является нарушением требований, предъявляемых пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
Кроме того, как следует из части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" заказчик не установил в документации об электронном аукционе требования о декларировании во второй части заявки своего соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе".
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При рассмотрении второй части заявки участника закупки - ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи", Омское УФАС России установило, что в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" в заявке участника отсутствовала декларация соответствия требованию, установленному пункту 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" заявка ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи" неправомерно было признана соответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе" и документации об электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Межрайонной ИФНС России N 2 по Омской области и ее аукционной комиссии в срок до 14.03.2014:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2014;
- аннулировать электронный аукцион N 0352100004514000001.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Межрайонной ИФНС России N 2 по Омской области и ее аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Межрайонной ИФНС России N 2 по Омской области об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 17.03.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
В.С.Воронцова |
|
А.П.Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 марта 2014 г. по делу N 03-7.1/13-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2014