Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 марта 2014 г. по делу N 03-7.1/20-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Управлением Федеральной миграционной службы по Омской области (далее - Заказчик) и его единой комиссией пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"),
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России поступило обращение Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем ООО "Милеком" по итогам несостоявшегося аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению в пользование интегрированных каналов связи для Управления Федеральной миграционной службы по Омской области (извещение N 0352100000714000004).
При рассмотрении представленных материалов было выявлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе", в связи с чем, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-1459 от 07.03.2014).
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Одновременно в силу части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями вышеуказанных норм Федерального закона "О контрактной системе" в подпунктах 6 и 7 пункта 13 документации об электронном аукционе Заказчик установил требование к участникам закупки в соответствии с пунктами 7 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе", а именно:
"6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики_
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_".
В силу пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе" в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Как следует из пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование к содержанию второй части заявки Заказчик установил в пункте 2 документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При рассмотрении второй части заявки участника закупки - ООО "Милеком", Омское УФАС России установило, что в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" участник не продекларировал о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 7 и 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Кроме того, Омское УФАС России отмечает, что в нарушение положений пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" и требования пункта 2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки ООО "Милеком" не содержит сведений об идентификационном номере налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа ООО "Милеком" - Совета директоров (пункт 3.4.1 Устава ООО "Милеком", утвержденного Решением N 4/12 от 05.12.2012).
Также, Омское УФАС России установило, что в пункте 5 первой части заявки участник закупки указал, что начало оказания услуг по предоставлению каналов связи будет осуществляться с "01.01.2014", "окончание оказания услуг 24 часа 00 минут 28.02.2014", что не соответствует требованиям к сроку оказания услуг, установленным Заказчиком в пункте 1 и подпункте 7 пункта 2 приложения N 1 "Техническое задание" документации об электронном аукционе ("с 01.03.2014 по 31.03.2014").
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" единая комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО "Милеком" соответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе" и документации об электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению Федеральной миграционной службы по Омской области и его единой комиссии в срок до 25.03.2014
- отменить протокол N 0352100000714000004-1 рассмотрения единственной заявки от 21.02.2014;
- повторно рассмотреть единственную заявку участника закупки - ООО "Милеком", при этом признав ее не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (извещение N 0352100000714000004) в связи с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Управлению Федеральной миграционной службы по Омской области и его единой комиссии возможность исполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Управлению Федеральной миграционной службы по Омской области и его единой комиссии об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 26.03.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Иванченко О.И.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
В.С.Воронцова |
|
А.Н Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 марта 2014 г. по делу N 03-7.1/20-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2014